Россию делят дальше – пришло время мусора, ЖКХ и жилфонда

Говорят, что в Россию возвращаются «девяностые годы». Ошибка! Они не возвращаются, они никуда не уходили. Изменился масштаб, сферы, одежда, рэкетиры «облагородились» в бизнесменов и рейдеров,  но остались теми же, ну. может быть, прошла небольшая «кадровая» ротация.  Прикрывают теперь главных  в бизнес-группировках не только и не столько телохраны-торпеды, а адвокаты, экономисты, аналитики

И делятся не только заводы, фабрики, супермаркеты-ларьки, а уже можно сказать социальные устои и ранее государственные объёмы и объекты. Допустим, вот  уже в течение как минимум 6-8 лет идет жесткий и тотальный передел жилого фонда. Зачем и какой смысл? Обычный! Деньги.

Один из наиболее жестких переделов российского жилфонда идет в Екатеринбурге.

По оценкам экспертов в этом бизнесе, через управляющие компании (УК) проходят многомиллионные доходы. Именно доходы, а не расходы. И это деньги не государственные, а по мнению тех, кто с 2011-2013 года практически подмял под себя управление домами, а модно сказать не подотчётные – деньги жильцов которые аккумулировались в ТСЖ на ремонт и текущие расходы.

И если в 2013 году речь шла о миллионах, то сейчас это уже десятки, а то и сотни «лямов». Как же выдавливались ТСЖ, руководили, которыми такие же жильцы? Вот пост из «Живого журнала», датированный 2013 годом№

«В среду в офисе товарищества собственников жилья на Таганской, 17 и квартире его председателя Веры Черняевой прошли обыски. Так с руководителем ТСЖ борются внешние силы, пытающиеся получить контроль над товариществом. Обычная коммунальная разборка, в которой оказались замешаны совершенно неожиданные участники; а изучение конфликта открывает более масштабную картину.

Сообщения об атаках на ТСЖ появляются постоянно и уже не привлекают внимания. Очередной рейдерский захват товарищества собственников жилья случился, например, в доме по улице Народного фронта, 83. Как рассказывают жильцы, неожиданно они узнали, что кооператив ликвидирован, а домом будет управлять неизвестное им ООО УЖК ЖКО-Екатеринбург, возглавляемое Евгением Старокожевым.

Ребята работают по беспределу. Они поменяли власть буквально за пять дней: подделали протокол общего собрания жильцов и подали заявление в налоговую о ликвидации юрлица, — говорит один из собственников жилья и просит не называть его имени. …

Отец Евгения Старокожева  Виктор Старокожев еще в 90-е годы входил в ОПС Уралмаш, тесно работал с Сергеем Терентьевым. Сейчас именно старший Старокожев принимает все решения по ЖКХ, а ниточки тянутся к Терентьеву.

Членов ТСЖ, пытающихся бороться с захватчиками, берут измором, избивают, запугивают, инициируют в отношении них возбуждение уголовных дел. Нам чудом удалось отбиться от захватчиков. Они пришли, сказали выметайтесь, тети, украли у нас сейф, украли все финансовые и учредительные документы, зарегистрировались в налоговой, сменили председателя ТСЖ, а потом в неизвестном направлении вывели 1 млн рублей с нашего счета, — рассказала URA.Ru председатель ТСЖ дома на Таганской, 17 Вера Черняева. — Но нам повезло, собственники провели новое собрание, подтвердили мои полномочия, нашли нотариуса, который запросил только выписку из налоговой, благодаря чему мы смогли зарегистрировать новое ТСЖ. Ответ не заставил себя долго ждать. Сегодня в ТСЖ и в моей квартире прошел обыск  по заявлению наших захватчиков на меня возбудили уголовное дело. Якобы я нанесла товариществу какой-то ущерб.»

Вот так! И уже к концу 2018 года более 70 процентов жилого фонда Екатеринбурга контролировалось?… Правильно! Все теми же бенефициариями из 90-х.

«Весь жилфонд Екатеринбурга составляет порядка 33 млн кв метров, из них от 40 до 70%, по разным оценкам участников рынка, может контролировать  бизнесмен Григорий Терентьев, сын лидера ОПС «Уралмаш» Сергея Терентьева. «Империя» Терентьева-младшего, по данным  собеседников «АиФ-Урал» в управляющих компаниях города, оформилась более 5 лет назад еще УК «Екатеринбург», которая затем накопила многомиллионные долги перед ресурсоснабжающими организациями, передала свой жилфонд своим же компаниями и вышла в банкротство. Параллельно с процедурой банкротства Терентьев начал скупать управляющие компании. Первой была УК «ЖКХ Октябрьского района». Компания управляет жилфондом в Октябрьском районе, в который также входят дома в центре города и на границе  с Ленинским и Чкаловским районами. Под ее управлением находится почти 400 объектов, 1,6 млн кв. метров.» Так писал /www.ural.aif.ru/ в июне 2018 года

Знакомые фамилии с 2013 года. Никуда не делись и Старокожевы.  Вместе с Тереньтевым они, как считают екатеринбуржцы, плотно сели на жилищный, а теперь и  мусорный бизнес.

А деньги уходят, как и через завышенные тарифы, так и «теряющуюся» налево оплату нормативов на счета в УК. В том же июне 2018 бывшего директора ООО «УЖК ЖКО-Екатеринбург» Виктор Старокожев отправили на скамью подсудимых. Он обвинялся в мошенничестве в крупном размере, совершенного с использованием служебного положения. Речь шла о 65 миллионах рублей.

И здесь неважно – осудили или не осудили Старокожева.  Главное, что деньги он забрал и вряд ли они вернутся к жильцам – ремонтом или возвратом наличными.

В меньшей или большей степени такие многомиллионные инциденты происходят систематически. УК, обналичив миллионы, либо соскальзывают от судебного разбирательства, либо, попав под удобный приговор, отправляют под него, по терминологии Ильфа и Петрова, зиц-председателя.

Когда-то, в 2011 году «джинн передела» был выпущен вступившими в силу нормами Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 04.06.2011г. №123-ФЗ, которые создали принципиально новую ситуацию для продолжения деятельности управляющих организаций на рынке услуг по управлению многоквартирными домами (далее -МКД).

Особое значение в этом смысле имел новый стандарт ЖК РФ — ч.1.1. ст.165,создавшая возможность для быстрой замены одной управляющей организации другой организацией на основе соответствующих целенаправленных действий органа местного самоуправления. А последние как раз и оказались под контролем полукриминального бизнеса, одевшего теперь легальные одежды депутатов и благотворителей.

Вот и начали под защитой законодательства подбирать жилфонд все те же знакомые лица, поднявшиеся в 90-е. Теперь они уверенно забирают мусорный бизнес и ЖКХ. Дальше? Дальше может быть и по Чубайсу – европейские тарифы на все. Не можешь платить – вон из квартиры!  Как быть дальше? Каждый должен решать сам…

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *