Ростовская область: легенда разбитых дорог

«Кровеносная система региона — дорожно-транспортная сеть. От качества и пропускной способности дорог зависят и комфорт жителей, и издержки бизнеса.
В 2020 году построено и отремонтировано свыше 504 км дорог, выполнен капремонт 143 км, в том числе на 200 объектах работы проведены в рамках нацпроекта «БКД».

Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличена до 53,2%, а в городских агломерациях — до 68,3% (2019 год — 52,7% и 63,3 % соответственно).»
Сижу, читаю отчет Василия Юрьевича Голубева, донского губернатора перед донским же парламентом, а у самого перед глазами картина трассы М-4 «Дон», по которой я недавно ехал в Москву, а потом возвращался оттуда.
Границу с Воронежской областью можно даже не отмечать никакими указателями: как начался хороший асфальт территорию донского – покинули, как закончилось ровное, без колеи и ям, полотно – вернулись назад. С верой в бессменного вот уже на протяжении 11 лет руководителя, с любовью, к наполненной сухими цифрами оптимистической трагедии той самой «кровеносной системы региона».
Едут с этой яростной любовью к региональному правительству, к Минтрансу и губернатору, выражающейся в непечатных словесных конструкциях, многочисленные автомобилисты по федеральной трассе М-4 «Дон». Легковушки петляют между многочисленных ям, дальнобои перекладывают свои многотонные фуры где на встречную, а где и на обочину, а в это время губернатор РО уверено говорит: «От качества и пропускной способности дорог зависят и комфорт жителей, и издержки бизнеса».
Судя по той же М-4 до комфорта граждан долго идти еще слаломным путем между дорожными ямами, а издержки бизнеса будут только расти, так как хороший асфальт донских дорог – это несбыточная мечта всех последних десятилетий.
Лента социальных сетей забита фото и постами об убитых дорогах почти во всех муниципальных образованиях. Плачут таганрожцы, жалуются ростовчане. Интересно, где это «построено и отремонтировано свыше 504 км дорог»?
В донской столице? Так, мэр Ростова, Алексей Логвиненко, честно признался, что в городе латать ямы на асфальте придется до лета. И это пока предварительно. Процесс может растянуться вообще до конца года, а там и новые куски асфальта либо отваляться, либо их дождем смоет, как это уже бывало.
В России всем жить не особо комфортно и дороги почти во всех регионах чаще всего достойны критики. В той же Воронежской области. Краснодарском и Ставропольском крае также хватает городов и деревень с убитым асфальтом. Но все равно, хочется очень спросить и у губернатора и у череды, постоянно меняющихся, руководителей Минтранса, почему в соседних регионах хотя бы федеральные трассы умеют содержать, а на Дону – нет?
А. Мкртчян,
учредитель и редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *