Поезд в Крым, Россия – в никуда

Та страсть, с которой прокремлевские СМИ ждали, когда первое лицо государства российского даст символический гудок и поедет кататься по железнодорожной части Крымского моста, чтобы официально его открыть, просто впечатляла. Словесная патока о  величии проекта, хронология каждого шага Путина, смакование каждого его абсолютно незначительного слова и даже покашливания – репортажи прописывались как под копирку.

Ах, Президент сказал   «Красавец, а не мост», а как он выступил перед ожидавшими строителями! Хотя, можно поспорить: настоящих строителей, кто собственно возводил данное, действительно, великое сооружение, среди массовки во  время речи В.В. Путина было катастрофически мало.

Почему такая помпа, почему столько пафоса и почему именно сейчас под конец года? Цель, вполне, прозрачна: отдававший авантюрой проект по полулегитимному присоединению части чужой страны, именно этим инфраструктурным проектом внутреннего российского пользования, наконец-то завершен.

И год надо было закрывать на мажорной ноте, которая призвана стать тонким слоем меда поверх бочки дегтя, которой по большому счету был год прошедший.

Он был уже токсичен от одной пенсионной реформы, отмотавшей как раз годичный срок. Продолжали закрываться и банкротится заводы и мощные НИИ. Бьется, допустим, в последней агонии флагман космического производства завод имени Хруничева, признана бесперспективной та самая ракета «Ангара», которую как раз Путин, среди прочих военных ноу-хау, представлял в послании Федеральному Собранию. Никак не дойдет до рабочих кондиций танк «Армата»

И это только военно-космическая тема. А ее ведь еще можно и дальше продолжить хотя бы тем, как воруются миллиарды на космодроме «Восточный», первая очередь которого должна была уже начать пуски.

Не лучше ситуация и в гражданской экономике. Американцы по большому счету отжали «Русский аллюминий» у Дерипаски, да и у России тоже. Предположительно объявлен банкротом крупнейший машиностроительный концерн России «Тракторные заводы».

В его структуру входят (список, наверное, нужно обязательно представить, чтобы опосредовано сравнить с одним-единственным мостом, пусть и длинным и современным):

ОАО «Алтайский моторный завод» — ликвидирован

ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» — ликвидирован

ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов» — признан банкротом

«Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ» — ликвидирован

«Зауральский кузнечно-литейный завод»— находится на грани банкротства

ОАО «Красноярский завод лесного машиностроения» («Краслесмаш»)

«Липецкий завод гусеничных тягачей» — признан банкротом

«Онежский тракторный завод» — признан банкротом

ПАО «Промтрактор» — признан банкротом

АО «Промтрактор-Вагон» — признан банкротом

ООО «Промтрактор-Промлит» — признан банкротом

ОАО «САРЭКС» (производство экскаваторов) — признан банкротом

«Тракторная компания «ВгТЗ» — признан банкротом

ПАО «Чебоксарский агрегатный завод» — признан банкротом​

Волжский комбайновый завод.

ОАО Курганский машиностроительный завод («Курганмашзавод»).

Что далеко ходить: в Ростовской области практически уничтожен и обанкрочен крупнейший в Европе производитель индейки «Евродон». Список можно продолжать еще долго.

А всего с начала 2019 года в России закрылось как минимум 700 тысяч компаний. Вот и получается, что поезд в Крым пошел, а Россия – все больше скатывается в импортозависимость, как в технологиях, так и в производстве. ( Странно, как это в отсталом СССР, где ничего, как говорит Президент, кроме галош не выпускалось было возведено столько заводов, что не могут до конца уничтожить Ельцин с Путиным  и их присными за 30 лет. И мосты возводились не по одному в год?)

И все это нисколько не волнует ни Президента России, ни премьер-министра, которые не устают повторять, что экономика России на подъёме. Конечно, на подъёме. У нас же теперь полноценно функционирует Крымский мост. Ура-патриотизм получил новый фетиш.

 

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *