Канонизированное раболепство совсем несвободной страны или Белый Рыцарь рвется в космос

Говорят, что идеальных людей не бывает. Но даже такая, казалось бы, истина, которая признается во всем мире, в России, в первую очередь,  в современной России, теряет смысл, когда наши самые высокие чиновники с благостным придыханием начинают говорить о своем главном работодателе — Президенте России Владимире Путине.

А в последнее время столь распространенное в нашей стране раболепство начинает плавно перерастать в культ личности. Да, я не оговорился – в самый настоящий культ личности, напоминающий даже не советско-российские образцы – монархию,  время Сталина и Брежнева. А скорее северокорейское «чухче» или лобызание пяток африканскому царьку.

Есть  примеры, когда министры вполне критично относились к предложениям или пожеланиям императоров, спорили и вполне успешно генералы со Сталиным, действия Брежнева контролировались Политбюро. Даже Ельцина вполне могли поправить советники и референты.

Сейчас же любое слово  Владимира Путина сразу же безоговорочно принимается за истину в последней инстанции. Один из образцов был продемонстрирован на последнем совещании с членами правительства.

Путин заслушал доклад министра здравоохранения Вероники Скворцовой по проходящей сейчас вакцинации от гриппа. «Вы назвали группы риска: медицинские работники, работники образовательной сферы, ЖКХ. А члены правительства входят в группу риска?» — поинтересовался президент у главы ведомства. «Как вы определите, Владимир Владимирович», — ответила Скворцова.

Ну, Путин и определил членов правительства в группу риска. И никто не осмелился возразить, с каких пор не имеющий медицинского образования бывший силовик переписывает законодательство и просто своим пожеланием вводит туда новую категорию.

То есть, пожелай  гарант взять в руки скальпель и прооперировать, допустим, аппендицит, ему бы тоже никто не возразил? Хорошо, если объектом операции будет, допустим, председатель  правительства Дмитрий Медведев, а если это станет обычный добропорядочный российский гражданин? Жалко человека…

Страх возразить вышестоящему начальству и есть один из первых признаков культа личности, основанного как раз на боязни, трусости, желании сохранить теплое место у кормушки.

А если он еще сдобрен смачной порцией угодничества, то и не первый, а один из финишных. Идеальный образчик продемонстрировал наш «гениальный» руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Предположивший, что космодрому Восточный в Амурской области в будущем может быть присвоено имя президента России Владимира Путина. «Предположил» здесь вполне можно интерпретировать как «предложил». Идея вслух ведь высказана, направление намечено.

Главное быть в струе и опередить конкурентов в борьбе за доступ к телу. Началось, правда, это не с Рогозина, а намного раньше.

Как минимум лет шесть назад. Может быть, примерно в 2015 году,  когда активисты организации «Национальный комитет +60″, посвященной дню рождения президента РФ Владимира Путина, потребовали ускорить причисление главы государства к лику святых. А заявили они тогда буквально следующее: «»воцерковленный национальный лидер героически защищает православных на Украине и в Сирии», а также «блистательно вернул отчизне сакральную Корсунь».

«В грозный час яростной атаки Запада на наши духовные ценности и экономическую мощь государства все патриоты сплотились вокруг Владимира Путина, веря в его удачу и непобедимость», — цитировало тогда этих ярых запутинцев ИА «Росбалт». «Национальный комитет +60» полагает, что «здоровые силы в РПЦ выполнят духовный наказ российского народа», и уже в 2016 году во всех православных церквях зазвучит молитва «О Путине – спасителе России».

Не тошнит от такой сверхагрессивной патетики? Если да, то не всех. И не только таких религиозных ура-патриотов, а вполне государевых мужей. Таких, как, допустим, Вячеслав Володин, спикер ГД РФ, рубанувший в приступе любви к вождю: «Есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России».

Чуть позже нашелся еще один борец за путинский идеальный образ, выходец из Чечни, более известный под русским своим именем Владислав Сурков. «Да, Бог. Да, призвал. Спасать Россию от враждебного поглощения. Белый рыцарь – и очень вовремя. В последний, можно сказать, час».

Это тоже все о нем, о человеке, которого чиновники вырубили в качестве идеала, а большая часть российского населения считает повинным во многих проблемах России – духовной и материальной нищете, коррупции, вырывании России из мирового контекста

Теперь, похоже, Белого Рыцаря собираются отправить в космические пространства, пока опосредовано, через название многострадальной строительной незавершенки, которую сам же Путин недавно посчитал апофеозом российского бюджетного воровства.

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *