А где «спасибо», народ?

Кремлёвские инопланетяне удивлены – они ожидали, что народ примет повышение пенсионного возраста с радостью.

 

В последнее время, все чаще и чаще, когда говорят о России, вспоминают произведения Оруэлла, в частности, его «Скотный двор». Вспомним и мы. Допустим, вот эту цитату: «Итак, друзья, в чем смысл нашего с вами бытия? Давайте посмотрим правде в лицо: краткие дни нашей жизни проходят в унижении и тяжком труде. С той минуты, как мы появляемся на свет, нам дают есть ровно столько, чтобы в нас не угасла жизнь, и те, кто обладает достаточной силой, вынуждены работать до последнего вздоха; и, как обычно, когда мы становимся никому не нужны, нас с чудовищной жестокостью отправляют на бойню.»  Похоже на сегодняшнюю действительность?

Хотя вряд ли первый вице-премьер, глава Минфина Антон Силуанов считает так. Он думает явно по-другому, но почему-то считает нас кем-то вроде персонажей оруэловской социальной утопии. Иначе он бы не заявил для СМИ того,  что не ожидал столь напряженной реакции общества на пенсионную реформу.

«Не рассчитывал, не думал, что обсуждение в обществе этой темы будет проходить так сложно», — посетовал на неблагодарность населения Силуанов.

Вице-премьер как всегда скромно попытался убедить, что российские власти не хватают звезд с неба и не умеют придумывать, что-то новое, так как, по его словам, все страны (???) повышают пенсионный возраст для улучшения жизни пенсионеров.

Так уж и все? Господин Силуанов, видимо, не следит за некоторыми тенденциями в мире или намеренно умалчивает о них.

С 1 октября 2017 года в Польше вступил в действие закон, который снизил возраст выхода на пенсию для мужчин до 65 лет, для женщин — до 60 лет. Да, раньше в Польше пенсии получали с 67 лет, но ведь нашли же возможность снижения, а Речь Посполитая не имеет запасов нефти и газа, у них нет российского количества сельхозугодий и вообще такого природного потенциала.

Не показательно? А вот это? В Китае началось постепенное снижение пенсионного возраста до уровня 55 лет у мужчин и 50 лет у женщин.

Сейчас в КНР действует традиционная для социалистических стран пенсионная система 60/55, однако правительство ещё в 2014 году объявило о планах её пересмотреть, исходя из научных исследований.

По данным китайских ученых, работа после 55 лет для мужчин и после 50-52 для женщин зачастую ведет к переутомлению и депрессивным расстройствам. Особо стоит обратить внимание на последнее. А в России оказывается все наоборот. Видимо, что китайцу хорошо, то русскому – хреново, посчитали Силуановы и Медведевы. И позаботились о россиян  — не загибаться им на пенсии с 55 лет, а получать радость через работу. Как-то созвучно такому немецкому выражению «Arbeit macht frei». Это было выбито над воротами фашистских концлагерей и в переводе означает «Труд делает свободным» или «Труд освобождает».

И еще о китайских садистах-министрах. Представляете, что они вообще творят!? Помимо снижения пенсионного возраста, правительство Китая намерено поощрять тех, кто всё равно будет работать после выхода на пенсию. В этом случае китайцы берут пример с соседней Северной Кореи, где каждый работающий пенсионер получает прибавку сначала в 225 тысяч вон ($250) в месяц, затем в 400 тысяч вон ($450), а с 70 лет и далее — в размере 540 тысяч вон ($600) ежемесячно с ежегодной субсидией, эквивалентной $2000, на заграничные путешествия. (В правительстве РФ рассчитывают прийти к пенсиям по 20 тысяч рублей (около 300 долларов) к 2020 году).

В Китае планируют сделать полный аналог этой системы и выйти на аналогичные вознаграждения пенсионерам уже к 2025 году. Вот  уж проклятый коммунистический Китай, где коррупционеров, эту основу любого государства, по российской терминологии, ловят, сажают в тюрьму и даже расстреливают.

Тем не менее, пропуская многие моменты,  Силуанов бездоказательно продолжает уверять: повышение пенсионного возраста был просто необходимо, так как в правительстве уверены, что  без повышения возраста средства на рост пенсий найти бы не удалось. В другом месте, их вообще искать и не думали.

А зачем, если не повышение величины пенсии было главной задачей реформаторов. Правду не так давно выдал экономист Владимир Назаров, ученик Кудрина и один из реформаторов пенсионной системы.

Он уверенно считает, что главная цель пенсионной реформы сводится не столько к повышению пенсионного возраста, сколько к отмене государственной пенсии.

Позиция Назарова, как мы видим, по всем выступлениям Антона Силуанова, разделяется многими членами правительства, которые также приветствует идею, что граждане должны копить на пенсию самостоятельно.

И этих «государственных мужей» не волнует тот факт, что негосударственный пенсионный фонд может стать банкротом, и в итоге люди останутся ни с чем. Ведь никаких реальных гарантий тогда не будет.

Зато государству в случае отмены государственной пенсии будет очень даже выгодно. Потому что не придется ничего доплачивать. А если гражданин останется без пенсии, то можно будет сказать «сам виноват».

Это все прекрасно вписывается в рамки борьбы с собственным народом путем очковтирательства, обмана и чудовищных экспериментов, нагло называемых «хорошо сбалансированными реформами». Предварительный план, как постепенно претворить в жизнь настойчивую мысль чиновников: государство народу ничего не должно, — уже выработан.

Стратегию заявила на Гайдаровском форуме вице-премьер Татьяна Голикова, предложившая переосмыслить подходы к измерению уровня бедности в России и усовершенствовать стандарт его оценки. Она же объявила, что «В короткий период нам предстоит по-новому осмыслить сами подходы к оценке бедности, ее измерению, перейти на более современные стандарты. Сейчас, как правило, применяется абсолютный: бедность как отношение к стандарту уровня жизни. Это подход, который основан на стандарте прожиточного минимума»

Именно, исходя из него, в России определяют границы бедности. Имеешь доход ниже – ты однозначно и даже статистически бедный.

Например, по данным Росстата за январь—сентябрь 2018 года, 19,6 миллионов россиян имеют доходы ниже прожиточного минимума, что составляет 13,3% населения.

Убери «осязаемую» цифровую планку, размой, а потом вообще исключи понятие «прожиточный минимум» и можно «честно» говорить, что бедных нет, а есть люди с низкими доходами.  А, значит, все в России хорошо и даже субсидии давать не стоит.

Правда, ведь и с низкими доходами сильно не проживешь, тем более, что теперь и до пенсии трудно дотянуть. И кто-то же должен быть в стране в качестве плательщиков налогов?  Оказывается, есть готовый рецепт!

Минтруд, подчиненное Голиковой ведомство, почти нашло универсальный алгоритм борьбы с малыми доходами. В ноябре прошлого года было выбрано восемь регионов — Кабардино-Балкария, Татарстан, Приморский край, Ивановская, Липецкая, Нижегородская, Новгородская и Томская области —  для запуска пилотных проектов. Планируется, что эксперимент поможет выявить семьи с низкими доходами и выстроить для них траектории выхода из бедности.

Соответственно, вряд ли помощью станут финансы (они нужны будут для оплаты труда чиновников, «чертящих» траектории от бедноты к олигархам) или престижные высокооплачиваемые рабочие места. Будут это, скорее всего советы и инструкции, как развести подсобное хозяйство, как найти работу в Интернете, как открыть в селе на 100 жителей продуктовый ларек. В общем, из серии – сотвори из навоза колбасу и радостно встречай очередное повышение пенсионного возраста, дабы Силуанов, Путин, Голикова и немного Чубайс не разочаровались.

Почему и он? Да с него и его приятелей и начиналось тотальное разграбление великой страны и нас с вами. Но ведь могло быть и иначе. Увы… Почему же произошло именно так, как есть сейчас?

«Но таков ли истинный порядок вещей? Происходит ли это от того, что наша земля бедна и не может прокормить тех, кто обитает на ней и возделывает ее? Нет, товарищи, тысячу раз нет! Климат … мягкий, земля плодородна, и она в состоянии досыта накормить гораздо большее количество животных, чем ныне обитают на ней. Такая ферма, как наша, способна содержать дюжину лошадей, двадцать коров, сотню овец — и жизнь их будет полна такого комфорта, такого чувства собственного достоинства, о которых мы сейчас не можем даже и мечтать. Но почему же мы продолжаем жить в столь жалких условиях? Потому что почти все, что мы производим своим трудом на свет, уворовывается…. Вот, товарищи, в чем кроется ответ на все наши вопросы.»  (Дж. Оруэлл «Скотный двор»)

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *