«ТНС Энерго Ростов» потребителей разводит втемную

Единые российские поставщики услуг, какого ни возьми – «Газпром», «Водоканал», «ТНС Энерго» — это кладезь историй и схем с помощью которых они выворачивают руки потребителям – хоть физлицам, хоть бизнесу.


Понятно, что задача одна: развести людишек, на как можно больше количество денег, чтобы было из чего собрать на бонусы и премии себе любимым.
На прямое нарушение они, естественно, не идут, а пользуются своим положением единого поставщика и подсовывают документы в виде договоров, где все равно есть определенное передёргивание законных прав потребителя.
Вот очередная такая история от ростовского предпринимателя.


«9 ноября 2023 с утра, без предупреждения и согласования рядом с одной из баз Зеленого острова нагнали столько техники, что при аварии не дождешься! Меняли столбы, работало много людей.
На резонный вопрос, а что происходит: ответили коротко – техработы.
Итогом всего-этого через какое-то время, как снег на голову упало сообщение от менеджера «Добрый день! Во вложении ознакомительное письмо, просьба сообщить о его прочтении». В ознакомительном письме было сообщено, у меня будут снимать показания с нового счетчика, установленного неизвестно где, за охраняемой территорией предприятия. На резонный вопрос: а почему меня, как потребителя об этом не поставили в известность, меня снова поставили перед фактом, что на 18 декабря 2023 года на Зеленом острове встреча запланирована трех сторон. На резонное замечание, что мост на остров разведен, ответ убил: «До меня доведено, что встреча в силе». Встреча, естественно, не состоялась.
При этом стоит обратить внимание, что ни на одном из этапов, начиная от замены столбов до требования прийти в их офис, не был предоставлен проект. Его начали готовить гораздо позже, постфактум установки и то после моего требования. Хотя, если какие-то работы производит потребитель, то первое требование ТНС – это изготовить, подписать и предоставить энергетикам огромный объём документации.
Тем не менее, в январе снова пришло письмо: «Добрый день! Необходимо подойти на Буйнакскую 5 для подписания допсоглашения по замене прибора учета». В том варианте допсоглашения, которое необходимо подписать концом января красуется вообще сногсшибательный пункт, что новые показания по новому счетчику с меня, как и с ИП снимают вообще с 18 декабря и я это должен подписать, а в новых счетах красуются умопомрачительные цифры в пять-шесть раз выше чем тем, которые я платил по старому счетчику. На сегодня мой адвокат готовит документы для обращения в суд».


Если покопаться по новым законодательным изменениями, вроде бы, энергетикам дали очень много прав в вопросе заключения договоров с потребителями, но опять же не все-так просто.
Приведем всего лишь одно из самых главных нарушений допущенных энергетиками.


«Согласно законодательству Российской Федерации, сетевая организация имеет право установить прибор учета электроэнергии в подстанции, если это необходимо для обеспечения учета и расчета потребления электроэнергии. Однако, согласно законодательству, сетевая организация должна уведомлять потребителя о производимых работах и о изменениях в системе учета электроэнергии. Если потребитель не был уведомлен о производимых работах и оставил заявление о сохранении установленного в его помещении прибора учета, сетевая организация должна обеспечить работу обоих приборов учета для расчета потребленной электроэнергии.


В нашем случае, потребитель точно не был уведомлен о производимых работах. И вправе требовать того, чтобы «ТНС энерго» обеспечило работу обоих приборов учета для расчета потребленной электроэнергии.
Но опять же, его к этому прибору не допускают. А так бы хотелось посмотреть: насколько разнятся цифры потребления. Обращаемся в прокуратуру Ростовской области с просьбой взять на контроль данный факт. Адрес и телефон автора письма имеются в редакции.
А. Мкртчян,
главный редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *