Ростовская администрация опять будет реформировать систему общественного транспорта, но когда – неизвестно… И зачем — тоже…

Как заявил сити-менеджер Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко, городская администрация очень хочет поменять формат работы с перевозчиками. Но сроки, по его же словам, пока не определены.
Что теперь подвергнется изменениям? Пассажиров обещают не трогать. Власти рассчитывают запустить систему брутто-контрактов при работе с перевозчиками.
Проще говоря, городские власти будут заранее закупать нужное количество авточасов у транспортных компаний. При этом деньги пассажиров пойдут не транспортникам, а напрямую в ростовскую городскую казну.
Здесь говорится о запуске брутто-контрактов при работе с перевозчиками. Тогда власти будут закупать необходимое количество авточасов у транспортных компаний. Пассажиры продолжат платить за билеты, только деньги пойдут не перевозчикам, а в городской бюджет.
Вроде бы, все делается для пассажиров. За опытом брутто-контрактов, между прочим, чиновники, например ездили в другие регионы и сделали выводы.
Они считают, что это должно положительно сказаться для пассажиров. Автобусам не придется простаивать, чтобы набрать людей, так как компаниям будут платить за рейсы. Есть и другие «плюсы» по их словам.
Но не все так гладко, как это следует из слов того же сити-менеджера. Вот что считает один из наших экспертов, занимающихся транспортными перевозками, депутат Ростовской-на-Дону городской Думы Наталья Оськина:
«Чтобы перейти на систему Логвиненко, каждый год из бюджета надо будет сразу же направлять 2 миллиарда рублей на компенсации транспортникам, обслуживающим маршруты.
Вернутся ли они потом проездной оплатой? Вопрос спорный. Перевозчик при предоплате своих услуг перестает быть заинтересован в благе пассажира. Нет конкуренции.
Если более подробно… Да, в случае с брутто-контрактами нагрузка на бюджет прозрачна, понятна и долгосрочно закреплена. Единственное, что несет риск в системе брутто-контрактования — это сбор платы. У перевозчика, работающего по брутто-контракту, никогда не будет истинной мотивации собирать для города или агломерации оплату. Именно поэтому это должен делать другой подрядчик или городская служба. Данный конфликт интересов необходимо устранять, наделяя одно лицо транспортной функцией, а другое — управлением тарифной системой, сбором оплаты, обеспечением дохода в бюджет. Где то уже про таких операторов мы слышали… Помните? Сбор ТБО…фонд капремонта многоквартирных домов….И брутто- система транспорта туда же….

Повезло-то как Ростову с сити-менеджером…. в Сколково учился…»
Тем не менее, похоже транспортной реформе быть. Алексей Логвиненко выразил уверенность, что город перейдет на этот формат работы, пусть и не в 2022 году.
Вот только, где деньги брать на реформ громадье? Опять кредитоваться для бюджета?
А. Мкртчян,
учредитель и редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *