Погода виновата: сити-менеджер Ростова-на-Дону считает, что дороги начали разрушаться из-за перепадов температур

В Ростове-на-Дону начались проблемы с асфальтовым покрытием дорог. На ряде улиц асфальт в середине зимы начал разрушаться.
Сити-менеджер донской столицы Алексей Логвиненко сразу же отреагировал на данную ситуацию и во всем обвинил перепады температур. Вот что он написал в своем Instagram-аккаунте: «С тремя подрядными организациями заключены договоры, направлены наряд-задания с адресами, по которым необходимо устранить дефекты асфальтобетонного покрытия на проезжих частях города. При благоприятных погодных условиях, запланированы работы по устранению дефектов асфальтобетонного покрытия с применением фрез».
Вот только не все можно объяснить одним резкими перепадами температур. Ремонт на долгосрочную перспективу сильно не поможет. Все упирается в несовершенство российских технологий, как при укладке асфальта, так и при его ремонте.
Асфальт в России есть только двух видов: летний и зимний. Первый идеален при температуре, например, от +35 до -20. Если будет холоднее, появятся трещины и сколы. Второй – держит -40 и ниже. А летом – плавится.
То есть, ремонт, скорее всего, будут вести «зимним» асфальтом, который при нашей летней жаре поплывет. Дальше что? Правильно. Снова дефект на дороге.
Кроме того, есть определенные стандарты при укладке асфальта и вряд ли они в полной мере соблюдались при размещении «дорожной одежды» поздней осенью или ранней весной.
Напомним их. Неблагоприятные погодные условия – это температура от плюс 5 до минус 10 градусов весной и летом, а также от плюс 10 до минус 10 градусов осенью и зимой.
Если ремонт дорог приходится производить в таких условиях, то перевозить асфальт с заводов нужно на машине с подогреваемым кузовом. Также потребуется очистить от снега и грязи нижний слой дороги перед тем, как укладывать на него верхний. При необходимости надо также обработать его реагентами и просушить специальными машинами.
Если вдруг будете проезжать мимо работающих сейчас дорожников присмотритесь, как они заделывают дефекты. Вряд ли выполняются все необходимые технологии. Впрочем, потом все равно можно списать на погоду. Она бессловесная, защитить себя не сможет…
А. Мкртчян,
учредитель и редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *