О школьном питании снова замолвят ли слово?

В прошлом году регион, муниципалитеты и партия власти отчитались – в Ростовской области выполнен Указ Президента РФ — льготные категории школьников обеспечены бесплатным питанием то ли типа «завтрак», то ли типа «полдник».
Отчитались-то отчитались, но вот о качестве особо не распространялись. И было понятно: почему. Какое может быть качество из расчета 30 рублей на человека
Так что до сих пор, вот уже третью четверть, с разных территорий поступают жалобы. Очередная пришла на имя Натальи Оськиной, депутата Ростовской-на-Дону городской Думы. Пришла она вместе с фото и видео из Гуково от родителей учеников школы № 1 города.. Например, на видео ученик долго старается стрясти «качественную» кашу с тарелки. Увы, не получается, даже если он переворачивает тарелку вниз содержимым.
Кстати, на обращение родителей через социальные сети о некачественном невкусном питании им поступил ответ от одного из ведомств: «Обучающиеся из малообеспеченных семей 5-11 классов обеспечены бесплатным горячим питанием типа завтрак…24.0221 года в завтрак были включены икра свекольная, яйцо отварное, масло сливочное, хлеб пшеничный, чай с сахаром».
Кто-нибудь видит здесь «горячее питание»? Разве, что чай с сахаром тянет на «горячесть».
Каким образом можно бороться за права своих детей в рамках обеспечения их нормальным питанием? Возможно, в этом помогут проверки Роспотребнадзора, которые должны охватить все школы региона до конца учебного года. Ну и, естественно, стоит запомнить: куда следует обращаться, если ребенок жалуется на питание в школе и не только бесплатное.
Первое, что нужно помнить: родители имеют полное право контролировать происходящее с ребенком в школе и его питание. Оптимально для защиты своих прав в области качества питания и для решения других острых вопросов следует создать совет родителей и принять его устав. Через такое объединение будет проще отстаивать свои права, так как к рассмотрению коллективных жалоб всегда относятся более ответственно.
Начать борьбу за качественное питание стоит с визита к заведующей (директору) инициативной группы родителей с требованием пересмотреть меню или выбрать другого подрядчика.
Родительский комитет может направить коллективную жалобу заведующей детского сада или директору школы с просьбой исключить определенные блюда из меню. Например, фастфуд, полуфабрикаты, колбасу, невкусные сосиски и пр.

На базе учебного учреждения может работать комиссия по питанию. Можно обратиться к ответственному лицу из состава указанной комиссии.
Если решить вопрос с администрацией не удалось, родители могут пожаловаться в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства серьезно подходят к проверке подрядчика на качество питания: его могут оштрафовать при недовесе порций, нехватке блюд в меню, неудовлетворительном качестве еды. Сотрудники Роспотребнадзора по результатам поступления жалобы должны инициировать проверку в образовательном учреждении.
По результатам проверки родителям должны предоставить ответ на жалобу с результатами проверки.
Кроме Роспотребнадзора, жалобу можно передать в местное управление образования. Ее допускается отдать лично в руки сотруднику управления либо направить по почте заказным письмом. Если ведомство проигнорировало жалобу, то можно сообщить о его бездействии администрации населенного пункта в отдел по социальным вопросам.
Не следует забывать и о других вариантах распространения своих жалоб. Для этого родители могут привлекать к ситуации внимание СМИ и соцсетей. Или можно как в данном случае обратиться к депутату.
А. Мкртчян,
учредитель и редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *