Миссия невыполнима? «Мертвая зона» ростовской предвыборной кампании

Еще не началась официальная кампания перед выборами в Ростовской области, а уже, как выяснилось, кто-то массово скупил в донской столице практически все места для наружной рекламы.
По крайней мере, так вытекает из объяснений представителей рекламных компаний, которым принадлежат эти щиты и табло. Попытка выкупить хотя бы один из них для использования щитов для размещения предвыборной агитации, в данном случае, банера размером 180 на 90 сантиметров и самых больших 6-м на 3м, оказалась безрезультатной.
Отказали в « Глобусе», «Альбионе», «Наружной рекламе», «Южной столице» и ряде других агентств. Причем, один из уточняющих вопросов, прежде чем звучал категорический или уклончивый отказ, со стороны менеджеров был очень странным: «Какую партию Вы представляете?». Как только произносилось название политической партии, в нашем варианте «Справедливой России», незамедлительно звучало «Места нет, все выкуплено». И в качестве сочувствия, звучащего издевкой, предлагалось обратиться за покупкой места в конце сентября. (Справедливости ради стоит отметить, что одно место все же нашлось, на самой границе, интересующего нас избирательного округа…)
Хотя, не поленитесь и обратите внимание – на ряде досок-щитов можно увидеть либо кандидатов, представляющих «ЕР», либо вообще отсутствие рекламы.
Нынешние выборы, еще толком и не открыв даже предвыборную кампанию, становятся «мертвой зоной» для любых кандидатов, не входящих в пул «Единой России».
Такое ощущение, что партия власти при сверхтотальной защите Кремля и федеральными избирательными органами, региональными ведомствами и службами, перешла в последнюю атаку на своих конкурентов.
Даже пришла очень неожиданная аналогия со знаменитым футбольным «матчем смерти», проведенном в оккупированном фашистами Киеве в 1942 году.
Позволю процитировать одну из версий того матча: «В перерыве в раздевалку к динамовцам зашел немецкий офицер и вежливо сказал: «Вы молодцы, показали хороший футбол, и мы это оценили. Свою спортивную честь вы поддержали достойно. но теперь, во втором тайме, вы должны проиграть. Это приказ. Команда германской армии еще нигде не проигрывала. если не проиграете — будете расстреляны».
Во втором тайме динамовцы забивают в ворота противника третий гол. половина стадиона ревет, немецкая половина возмущенно голгочет. Динамовцы забивают еще один гол. Немцы на трибунах вскакивают, хватаются за пистолеты. вокруг зеленого поля побежали жандармы.
Идет игра на смерть, но наши трибуны этого не знают, и только радостно кричат. Немецкие футболисты совершенно сломлены и подавлены. Динамовцы забивают еще один гол.
5:3!
Судья скомкал время. Жандармы, не дожидаясь, пока футболисты уйдут в раздевалку, схватили динамовцев тут же на поле, посадили в закрытую машину и отвезли в Бабий Яр.»

Есть и другие, более мягкие, варианты этого эпизода Великой Отечественной войны. Но суть одна, футболистам киевского «Динамо» пришлось играть по правилам и принципам, навязанным оккупантами.
Сегодня, перед сентябрьскими выборами в регионе, имеющими слоган «Главные выборы на Дону» большинству из оппозиционных депутатов уже приходиться играть свой «матч смерти». Хотя, здесь граждане являются как раз-то не просто зрителями, а активной силой, которая может сказать свое слово в те три дня голосования, на которые растянули финальный момент. Даже против фальши, лицемерия, необузданного прессинга можно бороться.
Понятно, что многие близки к разочарования, и им даже уже не смешно, когда председатель ЦИК РФ Элла Памфилова старается везде вставить свои затертые пять копеек, уверяя в разных интерпретациях, что в России всем обеспечены равные выборные права.
Конечно, если это по факту голосования в подъездах, на детских площадках, у мусорных баков, то да. А вот, если брать по обеспечению равных прав во время предвыборной кампании в том же Ростове-на-Дону, то здесь «равнее» дальше некуда – на рекламных стендах либо большие банеры «единороссов», либо пустые пятна.
Поэтому оставляем за собой право считать данный текст обращением в прокуратуру области, ЦИК, ИКРО: соблюдаются ли равные права для кандиадатов. Также просим дать разъяснение Федеральную антимонопольную службу, как и кто выкупил места у агентств наружной рекламы.
Просим в данном случае обратить внимание, если действительно рекламные площадки выкуплены для использования под предвыборную агитацию, с каких счетов перечислялись средства. Пока еще в России действуют остатки избирательного законодательства.
Также мы оставляем за собой право официально обратиться с запросами во все вышеперечисленные органы.
А. Мкртчян,
редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *