Понтонный мост на Зеленый остров пока под водой

4 ноября,  символично, что  в день народного единства, праздника новой России, часть понтонного моста, соединяющего Зеленый остров и Ростов-на-Дону в районе 29-й линии, ушла под воду.

Часть людей оказалась отрезана от сообщения с основной частью города.  В пресс-службе ГУ МЧС по Ростовской области сообщили, что с 16.30 4 ноября, было перевезено с Зеленого острова на противоположный берег более 350 человек.

 

В общем, спасатели оказались на высоте, чего, наверное, нельзя сказать об администрации города. Уже сутки на работах по ликвидации последствий затопления моста пытаются работать различные привлечённые ведомства. Но толку пока не видно. Затопленная часть понтонов пока под водой. Попытки откачать воду из плавучих секций ни к чему не приводят.

А, значит, на данный момент, на отрезанном острове остаются десятки дорогостоящих автомобилей, которые некоторые эвакуировавшиеся  владельцы вынуждены были бросить.

Понтонный мост в Ростове-на-Дону, если верить официальной информации, появился в 2008 году.   «Через реку Дон будет создан понтонный мост, ведущий на Зеленый остров. Мэр Ростова-на-Дону подписал соответствующее постановление, согласно которому предписывается ежегодно, в первой декаде апреля, организовывать создание понтонного моста через Дон на Зеленый остров в створе улицы 29 линия.» http://dontr.ru/

За текущие 10 лет он ни разу капитально не ремонтировался. Не было известно и о замене понтонов. То есть, его использовали в беспредельном режиме – никто не исследовал ни нагрузку, ни трафик транспорта.

Авария с понтонным мостом в Ростове скорее не исключение, а подтверждении всей ситуации в стране.

Уже после затопления моста в Ростове в Сети появилось сообщение «Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа — Югры проводит проверку по факту обрушения моста в Нефтеюганском районе.» Этот мост обрушился во время демонтажа 5 ноября в  14:43 по Москве в 30 км от райцентра, неподалеку от поселка Каркатеевы. Мост находится на реконструкции.

Ранее, только в текущем 2018 году в России упал не один мост. «9 октября — в один день — в России обрушились сразу два моста: автомобильный в Мордовии, на дороге между селами Дубенки и Ардатов; и путепровод на железнодорожной станции Свободный в Амурской области. В обоих случаях мост не выдержал веса грузовика с песком. В Приамурье при этом возможной причиной также стала вибрация от инновационных вагонов повышенной нагрузки, которые шли под путепроводом. Обе конструкции, простоявшие не менее 30-35 лет, просто сложились.» 360tv.ru.

Вот еще из хронологии падения автомобильных и железнодорожных мостов в России:

«19 апреля паводок на реке Урсул вызвал разрушение опор автомобильного моста в селе Онгудай (Республика Алтай). 22 апреля на реке Курнёвка частично обрушился мост на автодороге Муромцево — Низовое в Муромцевском районе Омской области. В Алтайском крае после паводка потребовали ремонта более 30 мостов.

3 июля на 20-м км автодороги Прокшино — Солза, близ деревни Исаево (Вытегорский район Вологодской области), во время проезда 20-тонного грузовика обрушился деревянный мост через реку Индоманка. Ограничение по весу на мосту составляло 3 т, водитель въехал на него, проигнорировав предупредительные знаки. В результате происшествия было прекращено сообщение по автодороге Архангельск — Вытегра.

9-10 июля мощный паводок на реке Чита в Забайкалье повредил автомобильные дороги и мосты в Тунгокоченском, Нерчинском, Шилкинском, Читинском и Газимуро-Заводском районах. Пресс-служба министра территориального развития края Виктора Паздникова сообщила, что всего в результате паводка были разрушены или повреждены 25 краевых и муниципальных мостов, в том числе 14 — на региональных дорогах, 11 — на дорогах местного значения. 14 июля обрушились два пролета и одна из опор пострадавшего при разливе реки автомобильного моста на севере Читы.

31 июля на 31-м км Ярославского шоссе в районе города Пушкино (Московская область) у самосвала в движении поднялся кузов, задевший конструкции навесного пешеходного моста, в результате чего тот полностью обрушился. Пострадавших не было. Движение по трассе в обе стороны оказалось заблокировано, дорожники организовали временный объезд через городские округа Пушкино и Мытищи. Полностью движение на участке, где произошло ДТП, удалось восстановить в течение четырех часов.

27 августа в Уссурийском городском округе при прохождении циклона «Гони» ливневые дожди подтопили более 40 жилых домов, отрезали от «большой земли» два села с населением почти 1 тыс. человек. 31 августа губернатор Приморского края Андрей Тарасенко, докладывая премьер-министру Дмитрию Медведеву о ситуации в регионе, рассказал, что «12 мостов полностью смыло».

29 сентября в Оричевском районе Кировской области обрушился деревянный мост через реку Илгань при проезде по нему грузовика. Мост находился на единственной короткой дороге к деревне Малая Грызиха.»

Не было паводков раньше? Были. Не заезжали перегруженные грузовики на мосты? Заезжали. Первый вопрос, а кто пропустил перегруженные грузовики?

Ну, и второй – прочность мостов, построенных в советское время постепенно, в результате амортизации, уменьшается. Только их не очень стараются ремонтировать – где-то ждут финансов, где-то увеличивают срок службы новыми постановлениями и стандартами. Последнее вообще странно, это же ведь советские мосты, а  в СССР, согласно требований идеологии вообще ничего качественного не строилось.

Ан, нет, оказывается, строилось —  и дороги, и дома, и мосты. Зато сейчас, вместо того, чтобы чинить внутреннюю дорожную инфраструктуру возводится Крымский мост, не нужный по большому счету для общих потребностей России. Крамольно? Пусть будет так.

Правда ведь получается горькой – один мегапроект не может закрыть плачевную ситуацию  с большим количеством небольших нужд. А мосты внутри России – большие и малые, стационарные и временные, продолжат тонуть и падать. Время эксплуатации закончилось. Вот только уже 19 лет в России один Президент  и одно правительство. Интересно, их время еще долго продлится?

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *