Конфликт структур? В Ростовской области региональная власть вступает в противостояние с силовиками

Депутаты Государственной думы  от донского региона обратились в Генпрокуратуру РФ  и СКР  со слезной просьбой объективно рассмотреть уголовные дела, которые возбуждены в отношении министра здравоохранения региона Татьяны Быковской и ее зама Станислава Беседовского.

Так же по неофициальным данным, письмо в ее защиту, якобы, готовит медицинское сообщество Ростовской области.

По информации bloknot-rostov.ru «медики просят Путина вмешаться и остановить произвол силовиков по отношению к руководителям региона и, в частности, к министру здравоохранения Татьяне Быковской.»

В принципе, этого стоило ожидать, так как губернатор Дона накануне практически в открытую высказал сомнения последними решениями силовых структур региона (хотя, может быть и не только региона, но и федерации).

Как заявил Василий Голубев, «с точки зрения законодательства, человек невиновен, пока его вина в преступлении не доказана в порядке, предусмотренном законом».

Работу министра здравоохранения, которая занимала этот пост с 2004 года, Голубев оценил положительно.

— Все рабочие вопросы Татьяна Быковская на посту министра решает оперативно и результативно, — добавил  глава Ростовской области.

В качестве примеров, приведя самую обширную в России сеть сельских фельдшерско-акушерских пунктов, которые установлены при Быковской, ну, и при самом Голубеве, конечно, а также зачем-то вспомнив, о вспышке энтеровируса в области, что удалось быстро погасить.

Это больше напоминает обычную положительную характеристику, что всегда предъявляют  с мест работы для следствия. И странно в заслугу ставить человеку, пусть даже и министру, что он просто  выполняет свои обязанности в рамках поставленных задач. Это все равно, что кричат «ура» летчику, севшему за штурвал и благополучно, пролетевшему по маршруту или целовать руки повару, приготовившему более-менее съедобное блюдо.

Ну и самое главное, что последовало в практически официальном заявлении Губернатора, это знаковый упрек силовикам, что  они, своими действиями наносят вред управленческой системе региона, угрожают её дееспособности, а также отрицательно влияют на жизнь граждан, а именно — приводят к ухудшению «социального самочувствия» жителей Ростовской области.

Каким боком задержания министров, вице-губернаторов, глав администраций районов ухудшают «социальное самочувствие» дончан – еще тот вопрос. У нас что увеличились бы заработные платы и пенсии, если бы сейчас продолжали работать руководитель Минздрава или главы администраций трех-четырех районов? Или от того, что они находятся под следствием – перестали подавать газ, воду, начались перебои с продуктами?

И почему же начинается наезд на правоохранительные органы, которые (тоже еще вопрос: почему именно сейчас?) начали показательно бороться с коррупцией во властных структурах отдельно взятого региона. А объектом защиты выбрана Быковская, а не строители или архитекторы – Сидаш и Полянский?

Почему только сейчас Василий Голубев и его депутаты в ГосДуме решили, что силовики неправомерно обошлись с некими жителями Ростовской области? Почему не высказывались претензии к результатам сфабрикованного уголовного дела в отношении экс-депутата ГД РФ от Ростовской области Владимира Бессонова, к неправомерно жестокому приговору, вынесенному ростовским мальчишкам Яну Сидорову и Владиславу Мордасову? Почему не защищают Голубев и депутаты-единороссы ростовскую активистку Анастасию Шевченко, находящуюся уже почти год домашним арестом, за то, что, якобы, имела отношение к нежелательной в России организации? Да и того же Сидаша с Безугловым, так же обвиняемых в превышении должностных полномочий.

Некоторые эксперты говорят, что таким ходом Василий Голубев, якобы, обозначает корпоративную псевдо-солидарность в своей команде. Может быть… Но можно предположить, что защита Быковской начата для того, чтобы она молчала и не говорила лишнего. Такого, что, могло бы, дать правоохранителям некий компромат или даже достоверные доказательства не очень чистых в правовом отношении схем  деятельности руководителей более высокого ранга.

Сказать, что Василий Юрьевич запустил тренд в защиту своих чиновников из каких-то добрых побуждений, вряд ли можно. Понятно,  такое заявление санкционировано от верхних эшелонов власти, что еще раз подтверждает: «наверху» в очень жестком конфликте сошлись элиты. И  его волны достигли регионов, в том числе и Ростовскую область. А донские «элитные» чиновники стали сакральными инструментами и жертвами  в этой борьбе. По большому счету они не хуже, и не лучше остальных бойцов путинской бюрократически-коррупционной системы. Им просто не повезло со жребием.

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *