ЕГЭ – патология. Защитит ли Минобр детей от созданного им же чудовища?

Смех в  стране под названием «Россия» скоро станет невозможным проявлением эмоций. Это утверждение — ошибка? Назовите тогда правильное из двух выражений, предложенных ниже.

ЕГЭ – форма проверки знаний учеников более качественная и идеальная, чем применявшаяся до этого советская система экзаменирования школьников и раскрывает потенциал российских школьников?

ЕГЭ – увеличил на порядок количество суицидов у школьников. Статистика ужасающая, поэтому в Минобре РФ ввели «программу по профилактике самоубийств среди школьников в преддверии ЕГЭ».

Исходя из того, что утверждают и что дальше планируют делать сегодняшние координаторы и идеологи образования в стране, оба выражения верны.

Вот подборка цитат о значимости ЕГЭ от функционеров.

«Это большое социальное благо: можно поступить в очень хороший вуз, приложив много усилий в школе, и при этом не важно, где ребенок живет территориально.

Понятно, что мы будем идти по пути ЕГЭ. Однако хочу еще раз подчеркнуть, что предела совершенству быть не может. Но я не думаю, что будут какие-то кардинальные изменения, будет отшлифовываться то, что уже есть, в частности сокращение тестовой части.» (Ольга Васильева, министр образования РФ)

«ЕГЭ себя оправдал — восстановил социальные лифты в образовании.» (Ярослав Кузьминов, ректор ВШЭ)

 «Россия не будет отказываться от ЕГЭ, потому что весь мир использует именно такие тесты».  (Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ.)

Благо. Мы интегрируемся в мировое сообщество. Мы дали равные права всем и вся. Такие выводы нам навязчиво предлагают сверху.

Но все эти заявления строятся на ложном базовом принципе. Начнем с социальных лифтов, которые якобы восстановлены. Если они восстановлены, значит, они были! Кузьминов априори признает, что соцлифты имелись при СССР и были разрушены, как раз представителями сегодняшней власти, тем же Путиным и Медведевым, которые руководят страной практически всю ее новую историю – почти 20 лет.

Равные возможности в сегодняшней России для детей из сельской местности и мегаполисов – это миф, который лелеется сегодняшней властью для того, чтобы оправдать разрушительное реформирование системы образования уже не поймешь кого, то ли либерало-демократов, то ли силовых элит.

Например, если раньше подготовительные курсы давали возможность по окончанию поступить в ВУЗ по упрощенной схеме — по результатам беседы или устного экзамена, то теперь такого нет. Есть общие основания, а за счет подкурсов приходится хотя бы как-то восполнять пробелы из-за более низкого уровня преподавания в сельских школах.

Так как вот с детей будут на равных — тесты то одни и те же на страну. Вот и получается, что у детей из села или небольшого города шансов поступить меньше. Только тот, кто может позволить себе возить ребенка в ближайший областной центр 1-2 раза в неделю на ПЛАТНЫЕ занятия, может увеличить шансы для поступления в престижный вуз.

То есть, за псевдолифт нужно доплачивать и немаленькие по сельским понятиям деньги до полумиллиона рублей.

Теперь о лукавстве в том аспекте, что ЕГЭ сдают во всех странах Европы. Его сдавали и очень давно, чуть ли не в 60-е годы. И практически сразу же отказались. Допустим, во Франции аналог ЕГЭ ввели еще в 1967 году. Все закончилось крахом. Через год 70% французов, которые поступали в вузы по результатам тестирования, уже через год или полтора отчисляли за неуспеваемость.

Уже в 1969 году Общественная палата Франции подготовила доклад, где указала, что всего за два года уровень образования в стране упал на 40%. В документе также отмечалось, что единое тестирование может привести к краху всей системы образования. В 1970 году тесты отменили.

Вслед за Францией единую тестовую систему пытались вводить по всей Европе. Как следствие, качество образования стало снижаться.

К концу 1970-х годов от тестов в стране отказались. Сегодня в Германии в вузы принимают по смешанной системе. Практикуется, как и во Франции, записной принцип, а популярные специальности проводят традиционные вступительные экзамены.

Затем от единого тестирования отказались многие европейские страны. К началу 1980-х годов система перестала действовать в Италии, Бельгии, Швейцарии, Норвегии, Швеции, Финляндии. В 2007-09 годах тесты отменили в Северной Ирландии и Уэльсе.

Сегодня, как утверждают эксперты, ни в одной стране мира, кроме России, нет испытаний, которые совмещают как выпускную аттестацию, так и вступительные экзамены. В школе проверяют общее образование и культуру, а при поступлении в вуз — предпрофессиональные навыки. Либо, как вариант действует так называемая записная система, в вуз могут поступить (записаться) почти все, а затем начинается жесткий отсев на уровне внутренних экзаменов во время сессий.

Увы, ЕГЭ – пройденный и неудачный этап тестирования школьных знаний, который почему-то навязывается в России. Хотя ответ, если подумать лежит на поверхности. Европе и США нужна необразованная, малограмотная, безынициативная РФ, которая со временем превратится в официальную колонию для всего остального мира. Такая европейско-азиатская резервация с большим количеством сырья, продаваемого за бесценок.

И последнее, коли ЕГЭ, по мнению  чиновников от Минобра такое благо и панацея от социальной несправедливости и его не нужно бояться, то почему за 10 лет, как оно было введено количество детских суицидов именно в мае постоянно растет.

По данным, которые приводит детский омбудсмен Анна Кузнецова со ссылкой на Следственный комитет России, сообщила, в стране стремительно растет число детских самоубийств: если в 2017 году их было 692, то в 2018 — уже 788. Причем на май, а это время, предшествующее ЕГЭ, приходится 20 процентов.

Цифра в Минобре известна, потому и ввели там пресловутую «программу по профилактике самоубийств среди школьников в преддверии ЕГЭ».

Как считает эксперт по вопросам военной психологии, директор «Медицинского центра имени Лунца» Константин Небытов (цитата взята из интервью изданию «Свободная пресса») :

Разработав и внедрив «программу по профилактике самоубийств среди школьников в преддверии ЕГЭ», ведомство Ольги Васильевой признало: период подготовки и сдачи экзамена является патологическим фактором, который негативно, и даже, можно сказать, вредоносно влияет на психическое здоровье и состояние подростков.

Как всегда, чтобы не признаваться в собственной ошибке федеральная власть, на это раз в сфере от образования, устраняет не саму причину возникшей проблемы – всю систему ЕГЭ, а корректирует ее следствие, рассчитывая подправить статистику, за которой стоят реальные детские жизни, горе и разбитые надежды родителей.

Так что согласитесь – в России счастливый смех становиться чужеродной эмоцией. Федеральная власть от этого скоро нас совсем избавит, как и от знаний.

Но, тем не менее, 27 мая в России стартовал юбилейный десятый ЕГЭ. Его будут сдавать около 750 тысяч школьников и во много раз больше взрослых – родителей, близких и учителей. Удачи им всем!

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *