Без права на другое мнение. Россияне становятся призраками

В Карачаево-Черкессии задержали первого секретаря регионального отделения КПРФ Кемала Бытдаева. Об этом сообщил депутат ГД РФ секретарь партии Юрий Афонин.

Один из лидеров оппозиционной партии считает, что у данного инцидента имеется политическая подоплека, так как Бытдаеву вменяется организация несанкционированного митинга против недопуска кандидатов от КПРФ к выборам в парламент КЧР.

При этом, если бы коммунисты промолчали и приняли, как должное свое отсутствие в списках потенциальных депутатов такой жесткой реакции, облаченной в законные основания, от властных региональных структур не было бы.

Все дело в том, что региональное отделение КПРФ подало апелляцию на действия властей. И тогда были включены силовые варианты. Сначала отказали в проведении митинга, а потом и встречу с депутатами ГосДумы посчитали несанкционированным мероприятием.

В итоге, все осталось на тех же позициях – коммунисты вне выборной кампании, «единороссы» могут спокойно уже сейчас считать мандаты, которые соберут в сентябре

А местная исполнительная власть радостно отрапортует в Москву, что законодательное поле региона защищено от любого проявления несогласия. Полная идиллия и, можно дальше, спокойно выполнять свои обязанности по голосованию «за» в отношении любой инициативы Кремля.

Продолжается и легитимное противостояние между оппозиций и проправительственным пулом для законодательной власти в Москве. Здесь по итогам процедуры проверки подписей избирательная комиссия Москвы признала недействительными 11,4% подписей в поддержку Ильи Яшина — главы совета депутатов Красносельского округа Москвы. Не были зарегистрированы бывшие депутаты Госдумы Геннадий и Дмитрий Гудковы, а также бывший глава «Яблока» Сергей Митрохин и сотрудники Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Любовь Соболь и Иван Жданов.

Дальше, во время вполне естественных акций против тотального произвола избиркомов их задержали. В числе задержанных — Илья Яшин, Любовь Соболь и еще несколько независимых кандидатов, выдвигающих свои кандидатуры на выборы в Мосгордуму. «Я в одном автозаке с кандидатами: Галяминой, Яшиным, Ждановым и Орлом, и ещё несколькими задержанными, — написала Соболь в Twitter. — Задерживали очень жестко. Тащили по земле».

Отношение к оппозиционным кандидатам в России почти всегда такое. Ранее, правда, беспринципная трактовка закона о выборах переносилась на процедуру выборов, когда переписывались, подделывались протоколы, вбрасывались бюллетени. А  были случаи, как в декабре 2018 года в Ростове-на-Дону, когда дошло до физического воздействия на кандидата от КПРФ. Напомним, тогда председатель одной из ТИК нанес травмы кандидату Наталье Оськиной.

На сегодня схема изменена. Отсечение кандидатов идет превентивным порядком, еще на стадии регистрации. Видимо, политтехнологи посчитали, что так будет надежнее. Для этой цели, оказывается, достаточно просто взять и объявить как можно больше собранных подписей поддельными. А потом абсолютно неважно, что люди, чьи подписи с точки зрения избиркомов, доказывают: подпись моя и ставили мы ее добровольно. Но  избиркому оказывается виднее.

Обычный россиян Григорий Юдин опубликовал по этому поводу следующий пост  в «Фейсбуке».

«Дорогие друзья! Со мной случилась большая неприятность. Дело в том, что меня не существует. Я думал, что на этой фотографии – я. Это я подписываюсь за Елену Русакову, кандидата в Мосгордуму по 37 округу. Ставлю дату и подпись под строгим взглядом волонтёра, который следит, чтобы я не вышел за пределы клеточки. Однако теперь выяснилось, что всего этого не было.

Избирательная комиссия сообщила, что на фотографии – не я, а какой-то тип, который совершает уголовное преступление – подделывает мою подпись. Поскольку последние тридцать пять лет я пребывал в уверенности, что этот человек – я, то теперь выясняется, что меня нет. Мало того – возможно, вы удивитесь, но не существует никакого способа прийти и доказать комиссии, что все в порядке и эта подпись действительно моя. Если комиссия решила, что меня нет, то ей виднее, чем мне.

Впрочем, все гораздо хуже. С моим несуществованием можно было бы как-то смириться. Я бы постепенно привык к тому, что все вокруг смотрят мимо меня и театрально шагают сквозь меня, когда я протягиваю руку. Однако вместе со мной нет еще моей мамы, сотен моих соседей по округу и десятков тысяч других москвичей. Все мы – призраки. We are the nobodies.»

Все больше убеждаешься – сверху дана четкая команда – полностью исключить появления в территориях любого задравомыслящего оппозиционера. Страх политэлиты из «Единой России», что в регионе может победить кто кроме ее кандидатов хоть в Губернаторы, хоть в депутаты, — очевиден.

Увы, мы живем теперь, похоже, по принципу старого анекдота: сказал доктор в морг, значит, в морг  и не занимайтесь, больной, самолечением.

Какое ощущение после все этих событий на предвыборном поле? Нас, похоже, окончательно обманули и столкнули в чан с помоями, которые для нас любовно собрали на всех уровнях российской вертикали исполнительной, законодательной и судебной  ветвей власти. И нам даже уже не оставляют выбора для легитимного выражения своего мнения. Нас сделали призраками.

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *