Без Медведева, но и без надежды на перемены

Итак, после,  столь насыщенного 15 января, когда, к облегчению многих, наконец-то  отправлен в отставку Дмитрий Медведев и озвучена фамилия его сменщика, все немного отрезвели от эйфории, якобы, эпохального послания Президента РФ.

По большому счету все, что произошло было прогнозируемо, за исключением деталей.  Путин наконец выбрал себе название новой должности, позволяющей руководить Россией до последнего его вздоха. Тем более, что рейтинги ВВП, на которые он, вроде бы, не обращает внимания, падали и маячила проблема силового решения ситуации снизу, так как нарастает протестное настроение.

И принимать то, что рассчитывает сотворить гарант в ближайший год, в частности, перекроить не обеспечивающую ему безопасность схему управления страной, придется.

В обмен на это было роздано немного денег некоторым слоям населениям. Станут ли лучше жить россияне от очередных подачек в виде субсидий из госбюджета? Вряд ли. Потому как получат их не так много людей, а работы и стабильности для основной массы не предвидится.

Да и сами эти меры поддержки направлены не на стимулирование рождаемости, а на стимулирование выживаемости и декларированной борьбы с нуждой. Так как если доход хоть на 1 рубль превысит порог, все эти доплаты отменят. И разницы в том, что ты живешь на 10 000 или 10 001 рубль нет. А чиновники будут руководствоваться только имеющимися порогами. Ну, ладно, пусть так. Закон есть закон. Пессимизм больше вызывает  другой факт.

Несколько раз, и не только я, пересматривал видеозапись «послания» и не нашел там самого главного и важного: там нет и намека на то, что будут исправлены ошибки прошлых лет, а существует такая навязчивая  идея-фикс на национальные проекты.

Было там, что-то о  том, как они пробуксовывают и потому нужно напрячься и работать, как завещает «огласитель» послания. В общем с трибуны звучало красиво, а в общем обычная раздача милостыни, за которой скрыто нежелание социальных и идеологических перемен на фоне закручивания гаек свободы и будущего секвестирования прав обычных граждан.

О том, что курс и основы работы медведевского правительства останутся неизменными, стало понятно еще до оглашения программы нового российского премьера Михаила Мишустина.

Достаточно обратиться к стенограмме его встречи с фракцией КПРФ в ГосДуме.

«Во фракции КПРФ в Госдуме началась встреча с кандидатом на пост премьер-министра Михаилом Мишустиным. По итогам обсуждения будет принято решение фракции как голосовать за кандидатуру Мишустина.

Пока Мишустин говорит о приоритете помощи 20 млн нищих. Говорит о том, что нет среднего класса. И сразу отверг возможности послабления по НДФЛ и обещает через 2 года ввести адресную помощь.

Повторяет все мантры Медведева про поддержку бизнеса, рискориентированный подход, всяческие цифровые платформы. Хочет произвести инвентаризацию по нацпроектами и разобраться, что мешает из реализации. Хвалил «Яндекс» и обещает ему поддержку.

Вопрос фракции по здравоохранению. Ситуацию назвал грустной, но обещал «заниматься».

Острые вопросы Мишустину от фракции КПРФ.

Пенсионная реформа.

Хотим как в Париже, готов ли Мишустин отменять пенсионную реформу?

Ответ незатейлив: «Ничего трогать не буду. А буду разбираться с возрастом дожития. Плохо, что отменили Единый социальный налог. «Будем смотреть и думать».

Про национализацию.

Ответ: «Я против национализации».

Про прогрессивную шкалу налогообложения.

Ответ: не с кого брать повышенную ставку подоходного налога.

Про «бюджетное правило».

Ответ: нужно думать. Возможно поднять планку, но правило нужно сохранить.»

Увы, перемен не будет. Может быть, меньше будут пилить, откатывать и воровать при освоении бюджетных средств. Но это мало, хотя, видимо, наверху считают, что и то хлеб.

Увы, все то, что происходит в очередной раз доказывает: в России даже после 30 лет ее существования, не создана (да и ее не хотят создавать ни Путин, ни реальные хозяева страны, его ближний круг) нормальная, принятая в развивающемся мире сменяемость власти. В стране по-прежнему нет внятного экономического курса. Ну, нельзя же назвать таковым нагромождение популистских лозунгов и обещаний, соединенных с какой-то общей цифирью, которые мы знаем, как «национальные проекты».

Россия по-прежнему рассматривается, как некая пария в мировой системе государств. Причем, непредсказуемая и агрессивная. Это внешний аспект. А внутренний… Внутренний, — все тот же,  очередной косметический микроремонт, затеянный под удобство нахождения у власти одного человека, желающего, кроме материальных благ, оставить какой-нибудь эпохальный след в истории. Крыма мало, теперь надо поманипулировать с Основным законом страны, который теперь будут называть путинской, а не ельцинской или сталинской конституцией. Но жить по ней придется нам, а не ее создателю… Который, кстати, в 2005 году, уверенно заявлял: «ни при каких обстоятельствах менять конституцию не намерен.»  Пенсионный возраст он тоже клялся никогда не поднимать. И присягу СССР, в свое время, как офицер советского КГБ принимал

Дай Бог памяти, что еще Владимир Путин обещал хранить и не изменять. К чему готовиться…

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *