Транспортная система донской столицы: сбой или серьезная проблема?

Жесткая критика, которая обрушилась на администрацию Ростова-на-на-Дону, в связи с плодами транспортной реформы, которых уже сполна вкусили ростовчане, заставила все-таки мэра донской столицы Виталия Кушнарева признать: ошибки есть.

Хотя выразил это градоначальник несколько мягче – сбой. Понятно, что не хочется признавать своих серьёзных ошибок. Кушнарев подписал следующий ответ депутату ЗС РО Евгению Федяеву:

«В связи с изменением схемы транспортного обслуживания города Ростова-на-Дону, заключением новых муниципальных контрактов и соответственно сменой перевозчиков, часть из которых находится вне пределов Ростова-на-Дону, произошел сбой в транспортной системе города».

Давайте обратим внимание на следующие моменты. Кушнарев вместе со своими чиновниками, отвечающими за транспорт, обвиняет в проблемах перевозчиков. При этом, ничтоже сумняшеся находит корень зла на том, что часть из них находится вне пределов Ростова-на-Дону. Но ведь именно администрация города, в первую очередь, ее глава должны были просчитать последствия того, что перевозку горожан общественным транспортом будут обеспечивать варяги.

Да, может быть, и свои не всегда бывают безгрешны, но отдавать пассажирскую логистику чужим регионам? Среди прочего, это косвенно говорит о том, что в области нет хорошего автобусного парка, нет кадров для подвижного состава. А как же постоянные заявления по поводу того, что мы развиваемся  и являемся лучшими по ряду показателей по ЮФО? Или автобусные внутригородские перевозки слишком незначительно?

Оказалось значительно, да еще как! Ведь не зря же шел сбор подписей за отставку Кушнарева именно по факту транспортной проблемы-реформы. Правда, чиновники опять начали заверять: работа перевозчиков наладится к концу ноября. Этот же срок называл во время беседы с журналистами и губернатор Василий Голубев. По идее все это должно было доказать, существует единичный объективный фактор, который исправляется в ручном режиме.

Тем не менее, вопрос стоит: так все-таки был сбой или же есть системная ошибка, заложенная уже в самой концепции ростовской транспортной реформы? К сожалению, похоже, это не сбой, а все-таки второе.

В начале декабря  портал «Ростовский Городской Транспорт»  провёл очередное исследование работы городских автобусных маршрутов. И выяснил, что некоторые направления остаются брошены вечером, а на других наблюдается четырехкратных перевыпуск. Опять сбой? Но не зря же говорят: один случай – это случай, два – уже система.

Вот анализ портала: «В целом получилось, что больше, чем половина маршрутов, а именно – 37, завершают работу существенно раньше положенного срока. При этом брошенными остались даже не маршруты, а целые направления: уже после 21 часа невозможно добраться с проспекта Буденновского на Ленина, а также на Новое поселение, в ЖК «Соловьиная роща», фактически не работают маршруты №№94 и 96. После 22 часов уже невозможно добраться в Александровку, причем не только из центра, но и с Западного, а также с Темерника. Придется заказывать такси и жителям района Старого Аэропорта, а также улицы Можайской.»

Да, это ответственность перевозчиков, никто не будет спорить. Но ведь и контролировать нужно. Требовать точного и профессионального исполнения муниципальных контрактов. А вот это прерогатива городского муниципалитета.

Но, похоже, донская столица испытывает жестокий кризис как раз в административном управлении. Власть принимает очень много ошибочных неэффективных решений и недостаточно контролирует  исполнения заказов от подрядных организаций.

И одна из главных причин этого, отказ от  выборной системы при поиске градоначальников, так как из зоны исполнения обязанностей глав муниципалитетов вымаран сегмент достаточно прямой зависимости от граждан территории. По крайней мере, при выборной схеме, хотя бы угроза недополучить голосов заставляла сити-менеджеров работать на благо городов и других населённых пунктов. Пусть за страх, а не за совесть. Сейчас же не осталось ни того, ни другого.

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *