Так все-таки: нет денег в России или их не могут честно освоить?

Еще год назад ряд российских регионов по привычке вздыхали и плакали: дороги плохие, потому, что не хватает финансов. Но после сногсшибательного факта, который был обнародован федеральными ведомствами, вдруг выясняется: денег для дорожной отрасли не то, что мало, а столько, что их не успевают тратить.

Российские области края и республики в 2019 году не смогли израсходовать 126 миллиардов рублей, которые федеральный бюджет направлял в субъекты на строительство и модернизацию автомобильных дорог.

Соответственно, деньги возвращены в казну, а дороги… Дороги, на которые они направлялись, по-прежнему ждут своего часа.

Одна из главных причин – в регионах не очень качественно готовят заявки и проектно-сметную документацию, которую возвращают на доработку. В итоге, время уходит и тендеры оказываются неразыграны.

Раздутые аппараты исполнительной власти просто не готовы, чтобы работать оперативно, четко и с необходимой долей ответственности. Почему? Одна из частей этого ответа лежит в профессионализме. Хороших профессионалов, в том числе и в управленческой среде практически не осталось. В основном наши чиновники, они же ведь в большинстве члены партии «Единая Россия», умеют хорошо отчитываться, подгоняя действительность под необходимый ответ и, оперируя, таким константами, как субъективные и объективные трудности.

Именно по ремонту и строительству дорог трудности теперь возникли из-за того, что в свое время была разрушена система муниципальных ДРСУ, имевших опыт работы на локальных участках и некоторую долю самостоятельности. За эти годы потеряно много рабочих и мастеров, разукомплектована или передана в другие подразделения  техника.

Кроме того, буквально за последние два года ужесточился контроль над качеством выполнения самих работ и уже не всегда можно завышать расценки и включать лишние, предназначенные для откатов, средства в смету. Возможно, и поэтому ребята в региональных кабинетах сильно  и не торопятся что-то исполнять. Впрочем, это конспирологическая версия, которую стоит просто держать в уме.

Тем не менее, какими бы ни были причины, но факт противоречия налицо: деньги есть, а ремонта нет.

Самое интересное, что вряд ли кого-то накажут за то, что не были использованы выделенные средств. Действительно, а за что наказывать? Деньги не украдены и не потеряны!

Вот только, если бы была персональная ответственность за нерасторопность, за ошибки в бумагах, нарушение сроков, тогда бы и осваивались деньги  в полном объёме.

Что будет дальше? Дальше будут, буксующие по полной, национальные проекты, в том числе и по дорогам. Ведь там заложены еще более серьёзные деньги – порядка 7 триллионов на три года. И проектов будет гораздо больше, а времени будут ровно столько же, сколько было на освоение неистраченных 126 миллиардов.

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *