Без ума, но с ЕГЭ

Вот пришло очередное 1 сентября. Для кого-то – это пока радостный день, а для выпускников последний шаг перед ЕГЭ. И идут одинадцатиклассники в большинстве своем на крайний свой учебный год, как гладиаторы на арену.

А ведь и будут их в последний год не столько учить, а сколько натаскивать как последний и решительный бой – как не ошибиться, а сдать по максимуму, как не сделать лишнюю помарку, как правильно ставить галочки в зловещих листах с печатями на однообразных схематичных тестах.

В итоге… Порог, а то и сверх него многие перейдут. Но сколько нервов и сил останется в жарком летнем июне 2019 года, который начинается для них сейчас – в сентябре.

И он не успело наступить, а уже школьников выпускных классов обрадовали. Правила ЕГЭ в очередной раз ужесточились – еще жестче стали критерии оценок. Например, по русскому языку увеличено количество заданий в экзаменационной работе за счет пунктуационного анализа текста.

Господи, да лучше учите детей думать, правильно относиться к родному языку, а то после такого извращения в виде единого госэкзамена они будут его ненавидеть.

Хотя мы и так уже пожинаем плоды реформ в образовании. Вот что рассказывает доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ Анастасия Николаева:

– Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его мысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита.

А далее филолог делает вполне ожидаемый вывод – главная беда —ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги
ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях.

Добавим уже от себя. ЕГЭ загоняет миллионы выпускающихся школьников в жесткую схему восприятия социума – есть только один правильный ответ из предложенных. Мысль, творчество, интуиция, логика при этом не учитываются и даже наказываются снижением балла, в реальной жизни – заработной платы. Соответственно, о человеческих качествах вообще говорить не приходиться.

Зачем они – если в экзаменационном листе нужно лишь поставит галочку. А не нужно смотреть в глаза учителю и радоваться вместе с ним своему живому ответу, рассказанному на родном языке, который скоро перестанет быть великим и могучим.

Кому выгодна такая форма? Только сегодняшнему государству, ведь людьми воспитанными и выросшими на схемах управлять проще, чем думающими, гуманными, имеющими свое, а не прописанное КИМами ЕГЭ, мнение.
А. Мкртчян,
Главный редактор газеты «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *