Рособрнадзор провел апробацию теста на право быть учителем

В интеллектуальной педагогической среде сейчас идет бурное обсуждение результатов апробации так называемых, ЕФОМ – единых федеральных оценочных материалов.

Результаты данного теста вызвали шок у учителей, непонимание у  общества и, наверное, жуткое ехидство у школьников, которые теперь вправе повесить ярлык «двоечников» на всю учительскую массу.

Как сообщает пресс-служба Рособранадзора, ведомства которое внедряет ЕФОМ, 48% преподавателей математики и информатики не справилась с тестом, экзамен также не сдали 28% учителей истории, экономики, русского языка и литературы.

В пилотный проект применения ЕФОМов пока попали 19 российских регионов, затронув 615 учителей и 462 студентов педагогических вузов, которые уже высказались по поводу проекта нововведения, проходящего стадию обсуждения.

Что же из себя представляет ЕФОМ? Первый «блок» — письменная работа по предмету, на выполнение которой отводится два часа. Нужно не только ответить на вопросы предмета, но и решить методические задачи, например, найти ошибку в ответе школьника и выстроить свой материал так, чтобы помочь ему исправить свою ошибку. Также необходимо составить план урока так, чтобы любой ребенок его усвоил.

Второй «блок» — оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителя, когда учитель должен снять кино про свой урок, а независимые эксперты посмотрят и оценят его. Учитываться будет воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование навыков у ребенка. Плюс к этому нужно будет предоставить самостоятельные работы учеников и анализ учителем собственной работы.

Последний, третий «блок» — это решение так называемого «педагогического кейса на компьютере, когда даётся ситуация из реальной жизни, и как учитель будет её решать. Учитель должен составить план действий. На первый взгляд, ничего сложного. Но результаты смотри выше…

Заглянув на учительские форумы можно прочитать только отрицательные выводы, либо очень уклончивые. Например, вот такой

«Я из числа тех, кто в режиме апробации проходила тестирование ЕФОМ по истории. Общее впечатление — очень сложно. Работа состоит из двух частей: знание предмета и историографии; знание методики, психологии, педагогики, решение практических задач. В первой части очень много вопросов по Всеобщей истории (гражданская война в США, синхайская революция, наполеоновские войны, история Франции, вопросы внешней политики России в разные эпохи). Думаю, что задания создавались преподавателями ВУЗов достаточно высокого уровня сложности. За 20 лет стажа мы и историографию подзабыли. Во второй части мне было менее сложно, но все равно пришлось повторять, много заданий по работе с детьми с ОВЗ, детьми разного уровня развития, памяти, аудиалов, визуалов. Мне попалось задание по составлению индивидуальной траектории обучения для мальчика-спортсмена, часто пропускающего уроки. Задание на проверку сочинения по истории (ЕГЭ), нужно было оценить работу ученика по критериям и спланировать мою дальнейшую работу по ликвидации пробелов знаний. Задания на умение планировать и реализовывать учебные проекты по региональной истории. Задания на планирование урока в соответствии с ФГОС. В целом, работа сложная, результатов еще не знаю. Готовиться нужно будет основательно, поднимать университетский материал по истории, повторять историографию, методику, психологию. Всё надо выполнить за два часа.» https://урок.рф/discussion/468049

Далее в комментариях на комментариях есть и более жесткие моменты. Допустим, такой «Все дело в деньгах, которые будут получать те, кто окажется задействован в проведении ЕФОМов. Все повторяется, как с ЕГЭ, новыми учебниками и так далее.»

Или вот такие вполне реальные прогнозы «уже запущены в общество мысли о дистанционном и семейном образовании. У кого есть средства, будут нанимать гувернанток, тем более, их уже готовят в специальных лицеях». «В школах не хватает учителей. Нет замены пенсионерам. И кто пойдет работать при таких ежегодных сдач «Экзаменов»Оголяют школу молодыми кадрами.» «Учителями в школы пойдут безработные, как было предложено патриархом!!!»

Еще один пост, который интересен сам по себе сравнением ЕФОМ с ЕГЭ. «Математическая часть тестов ЕФОМ по уровню сложности уступает профильному ЕГЭ по математике для школьников, так,к примеру, нет стереометрии..»

И вот именно на этом стоит как раз, и остановиться – половина учителей математики не сдали «профиль» школьного ЕГЭ. То есть, каждый второй учитель не может дать ученику необходимых знаний.

Но тем не менее, ЕГЭ существует и его сдают школьники из обычных. А не специализированных школ. При этом школьные педагоги зачастую вслух объявляют о значимости, важности и современности тестирования в виде ЕГЭ на официальных мероприятиях, а  за кулисами, в неофициальной обстановке рассказывают совсем другое, прямо противоположное.

И что самое интересное, ни один учитель в знак протеста против несправедливости и неоправданности ЕГЭ не проводил митингов или пикетирования Рособрнадзора или Правительства.

На выборах вот эти самые учителя, которые возмущаются несправедливостью к себе, делают все возможное, чтобы осталась власть, которая ввела ЕГЭ, а теперь и «новый бред», по словам тех же педагогов в виде ЕФОМ. Они, будучи членами избирательных комиссий, бросали пачки бюллетеней за «Единую Россию» и Путина, они переписывали протоколы, так как это надо той власти, что одобряет такие идиотские нормы аттестации. Есть хорошая и справедливая формула – за все нужно платить. ЕФОМ, возможно, и есть то, чем власть расплачивается с бюджетниками сферы образования за помощь в ее легитимизации, в том числе и противозаконными методами.

Введение единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) планируется с 2020 года. Через них пройдут все 1,5 миллиона педагогов, а, значит, и те, кто готов ради сегодняшней власти на все…

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *