Российский не-закон

Этого и следовало ожидать. Один из районных судов Ростова-на-Дону отказался освобождать координатора штаба Навального в Ростове Ксению Серёдкину. Напомним, что она получила 8 суток сразу после того, как отбыла 3 суток. А теперь и апелляцию отклонили. И отпустят ее, скорее всего, после того, как решится вопрос Алексея Навального.
Попытка адвоката Середкиной возвать к здравому юридическому смыслу; «Это прямое нарушение ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, административный арест не может применяться к женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет» — ни к чему не привела.
Какой закон, какое правосудие? Тот же самый принцип, что когда-то впервые был применен донской судебной системой на бывшем депутате ГД РФ от КПРФ Владимире Бессонове. Тогда так же Кировский районный суд не слышал никаких доводов и приговорил Бессонова к 3,5 годам колонии за не доказанное преступление.
Далее была Анастасия Шевченко, которая уже второй год находится под домашним арестом за свою оппозиционную деятельность. Ее вообще не отпустили к умирающей дочери.
После нее был дичайший по своей несправедливости и жестокости приговор Владиславу Мордасову и Яну Сидорову, вышедших в пикет к администрации области и обвиненных в организации массовых беспорядков.
Но тогда была хотя бы какая-то видимость правосудия. Сегодня и этого даже нет. УПК и УК трактуется, как заблагорассудиться или как поступит указание свыше, арест продлевается под любым предлогом, так как задача стоит одна – задержать, пока не поступит команда: что делать дальше.
А в итоге мы все дальше и дальше проваливаемся в какое-то дикое средневековье. Правосудие, так и не дойдя до идеального тренда; «закон суров, но – это закон» практически откатилось на противоположный полюс: « закон – тайга, а прокурор – медведь».
В свою очередь, прокремлевская прослойка социума все чаще и чаще начинает требовать радикальных мер к любому проявлению инакомыслия. На днях некая группа журналистов, политологов и публицистов в открытую заявила, что, например, радиостанцию «Эхо Москвы» необходимо наказать по всей строгости закона, в том числе лишить данное СМИ лицензии. Мотив – ведут призывы к митингам. Причина – слишком много разнообразной критики в сторону власти.
Но о каком законе тогда речь? О том, что почему-то не работает, когда мать 11-летнего ребенка подвергают двум подряд административным арестам по надуманным или не доказанным обвинениям?
Если же все так хорошо с законом, то почему практически никто из многочисленных ростовских чиновников никогда не отвечает адекватно тяжести своих поступков.
Подозреваемые в превышении должностных полномочий, в создании коррупционных схем, бывшие региональные министры спокойно проживают в своих элитных квартирах, ожидая, когда их уголовные дела будут спущены на тормозах.
Бывшие главы районных администраций, нанесшие ущерб бюджету на десятки миллионов рублей, заплатили решением все тех же донских судов по 40-50 тысяч рублей штрафа, отряхнулись, и живут себе дальше, как ни в чем не бывало. Продолжают заседать в избирательных комиссиях, практически пойманные за руку на фальсификациях итогов выборов, председатели ТИКов и УИКов.
Так, где же закон? И что ждет дальше? Может быть то, о чем в открытую сказал Алексей Навальный, обращаясь к представителям Мосгорсуда во время рассмотрения поданной им апелляции: «пусть [судья] наденет мантию, возьмет молоточек и ходит по московскому метро, подходит к людям и говорит: «Арестовать! Арестовать!». Ну, пусть она произвольно арестовывает людей, если она обладает удивительной возможностью приезжать в любые места и без назначения судебного заседания судить кого попало.»
Хотя, нет. В этом Навальный не прав. Судить будут тех, кто будет публично, хоть на йоту против нынешней власти или тех. кто будет должен поделиться бизнесом. И статьи найдутся, и камер хватит…
А. Мкртчян,
учредитель и редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *