Помнят ли власти Ростова о Зеленом острове?

В ноябре министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов давал интервью одной из региональных телекомпаний. И среди прочего отчитался, что найдены виновные в затоплении нескольких секций понтонного моста. Чиновник сослался на решение транспортной прокуратуры, которая посчитала, что обслуживающая мост компания и ее сотрудники не откачивали воду из секций.

В данном случае это называется – нашли стрелочников. Те люди, которые постоянно находятся на Зеленом острове – владельцы баз отдыха, обслуживающий персонал – прекрасно знают, сколько приходилось тратить сил и времени тем, кто непосредственно отвечает за эксплуатацию паромного моста. Его секции осматривали и латали постоянно, не говоря о том, чтобы следить за поступлением внутрь звеньев речной воды.

И сегодня, несколько человек, обеспечивавших бесперебойную связь в  летнее время между донской столицей и ее крупнейшей рекреационной территорией, вынуждены по представлению надзорного органа отвечать за недостаточное внимание к инфраструктуре города со стороны как раз муниципалитета.

Давайте вспомним, что понтонный мост в створе 29-й линии действует по постановлению мэра Ростова-на-Дону, на тот момент Михаила Чернышова, согласно которому «предписывается ежегодно, в первой декаде апреля, организовывать создание понтонного моста через Дон на Зеленый остров в створе улицы 29 линия.»

То есть, данной переправе Бог знает сколько лет, тем более, что понтоны были установлены не новые, а полученные с воинского хранения.

Администрации донской столицы, во главе с градоначальником, господином Кушнаревым, ситуация о состоянии понтонного моста была известна давно. Около двух лет назад в эфир выходил и репортаж Дон-ТР, где предприниматели, владельцы баз отдыха рассказывали обо всех проблемах, в том числе и дряхлости понтонного моста.

Но, еще раньше, лет 5-7 назад (то есть и при Чернышеве, и при Горбане) в горадминистрации уже знали, что мост эксплуатируется на грани или даже за гранью амортизации. Уже тогда перед мэрией стоял вопрос, приобретать новую конструкцию или ремонтировать старую.

Как всегда в Ростовской области власти старались решить вопрос за счет внебюджетных источников. Потому что все средства, которые теоретически можно было пустить на покупку новых понтонов, ушли на строительство моста в створе Сиверса. А потом, похоже, благополучно обо всем забыли. Отдых граждан – это последнее о чем всегда беспокоятся российские, в том числе и донские, власти.

И потому в такую «идеологию», допустим, прекрасно вписывается, донесшаяся из кругов, приближенных к ростовской мэрии, инсайдерская информация – транспортное ведомство Ростова-на-Дону рассматривает вариант, чтобы оставить для связи с Зеленым островом только пешеходный мост. Это на первый взгляд странно и жестоко по отношению к людям, но для нашей власти безразлично, что людям некуда будет поехать отдохнуть, вырваться из  бурлящего мегаполиса и найти уединение с природой.  Не говоря уже о том, что большое количество баз отдыха вынуждены будут свернуть свою работу до минимума.

И в этом плане, публикацию в одном из региональных интернет-СМИ, где базы Зеленого острова назвали «сомнительными» стоит рассматривать, как пробный тест со стороны администрации. Возможно предположение конспиралогическое, но при отношении к насущным проблемам города и его жителей со стороны администрации Ростова-на-Дону, вполне имеет право быть озвучено.

К сведению, господ градоначальников и журналистов, не следящих за точностью оценок, ВСЕ БАЗЫ ОТДЫХА НА ЗЕЛЕНОМ ОСТРОВЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЛЕГИТИМНЫМИ, ИМЕЮТ СООТВЕСТВУЮЩЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА СВОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

И администрация обязана сделать все возможное, чтобы обеспечить бесперебойный доступ в теплое время года горожан на остров, то есть создать условия как для населения на полноценный отдых, так и для предпринимателей, осуществляющих законную и направленную на благо людей хозяйственную деятельность.

От имени всех владельцев баз могу заверить, что  все наши учреждения огорожены забором и находятся под круглосуточной охраной, имеют комфортные условия и многогранный досуг для отдыха дончан. Мы все исправно платим налоги, часть из которых возвращается в городской бюджет. Наши организации дают и рабочие места и обеспечивают организованный отдых в нормальных зонах рекреации

А власти, наверное, нужно уже сейчас извлечь уроки из случившегося и думать о том, как и каким образом поставить нормальный, пусть даже и снова понтонный, мост, а не искать виновных среди тех, кто честно исполняет свои обязанности. В данном случае градоначальникам и их подчиненным начинать нужно с себя и учиться быть профессионалами, хотя может быть  и поздно.

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»,

 

для справки. Зелёный — речной остров, расположенный в нижнем течении реки Дон, в Ростовской области. Длина 4 км (с запада на восток), максимальная ширина — 1,5 км. Административно относится к городскому округу Ростова-на-Дону, к Пролетарскому району города. С юга омывается основным руслом Дона, с севера — Нахичеванской протокой, к северу от которой находится городская застройка. По соседству с Зелёным островом в основном русле Дона расположен ещё один остров — Быстрый, намного меньший по размерам.

Зелёный остров покрыт древесной и луговой растительностью. Представлены тополь и ясень, на полянах встречается ежевика. Берега преимущественно песчаные, поросшие осокой, есть общественный пляж с элементами благоустройства, базы отдыха, детские лагеря, к которым подведены дороги с твёрдым покрытием.

Остров с севера на юг пересекается однопутной электрифицированной железнодорожной линией Развилка — Батайск. Линия пересекает Нахичеванскую протоку и Дон по двум железнодорожным мостам.

В античности на острове располагались сезонные стоянки рыбаков. Они принадлежали близлежащему Кобяковскому городищу. В современное время здесь даже был жилой поселок.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *