Минус к неприкосновенности? Силовикам расширяют права

В последний год нас все больше и больше подводят к мысли – в конституцию нужно вносить изменения. То руководитель  Конституционного Суда господин Зорькин осторожно вставит свои пять копеек по поводу точечного вмешательства в основной закон страны, то спикер ГД РФ Володин пытается доказать, что парламенту можно бы и расширить полномочия конституционно.

В итоге, отслеживая, ту же законотворческую деятельность сенаторов, осознаешь, а зачем менять, когда можно принять новые законы, которые вообще идут вразрез с конституционной моралью и все это вполне пропускается КС, как вполне нормальное явление. Хотя при этом секвестрируются многие права россиян.

Захотел, пошел Президент на третий срок, нужно – увеличивается  пенсионный возраст. Не соблюдаются нормы на бесплатные образование и медицину – пожалуйста; отобрали право выбирать местных руководителей территорий – есть разрешение губернаторов.

Буквально на днях нижняя палата российского парламента одобрила в первом чтении очередной законопроект сенатора Андрея Клишаса – на этот раз документ касается передачи силовикам данных о геолокации мобильных телефонов без судебного решения.

Намерения, вроде бы благие.  Объясняя инициативу, представлявшая ее  депутат-«единоросс» Татьяна Касаева, акцентировала его создание на том, что в стране все чаще возникают ситуации с пропавшими и потерявшимися людьми. В пояснительной записке авторы законопроекта даже привели пугающие цифры – каждый год в России теряется 120 тысяч граждан, причем порядка тысячи из них погибает. И теперь, затребовав у операторов геолокацию, можно оперативно определять, где они потерялись или находятся.

Но это де-юре вынужденная мера и не так уж сложно оперативно взять разрешение у суда на  эту процедуру. А кто может гарантировать, что правоохранительные органы и силовые структуры не захотят узнать данные о любом человеке для негласной информации? Никто не может дать никакой гарантии. Мы в данном случае попадаем просто под тотальный колпак.

Этого опасается и официальная оппозиция. Депутат от КПРФ Александр Ющенко заметил, что «принятые законы правоохранительными органами часто интерпретируются по-своему».

«Где гарантия, что законопроект будет использоваться, чтобы найти пропавших без вести, а не просто граждан, которые интересуют правоохранительные органы?» – поинтересовался он.

А представитель «Справедливой России» Валерий Гартунг, напомнив про закон  Яровой о поиске пропавших детей,  добавил: «Вы в своем заключении прописали, что проблемы, которые пытаются решить этим законопроектом, уже урегулированы в действующем законодательстве. И в редакции, предложенной авторами, нет ни слова о поиске людей. Там просто безусловное право оперативных служб получать информацию о любом гражданине, который даже не потерялся никуда. Вот зачем это-то делать?»

Зачем – понятно.  Кремлю и «Единой России» ( а авторы закона  как раз все из этой партии) необходимо полное подчинение россиян, а, значит, и отслеживание общества, что полностью разрушает смысл Конституции в части  неприкосновенности личной жизни гражданина.

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *