Малый бизнес усыхает…

«Парус, порвали парус. Каюсь», когда-то пел Владимир Высоцкий. Вряд ли он был, конечно, таким пророком, чтобы спрогнозировать, что будет с Россией в первой трети 21 века. И, конечно же, не имел в виду экономику, частности, развитие малого бизнеса.

Но в связи тем, что нынешние,  а так ка кони не поменялись, то и прежние руководители РФ всегда уверяли, что малый бизнес – это опора России. Не дословно, конечно, но всегда вроде бы старались упомянуть о значимости мелкого предпринимательства в стране.

Соответственно, планировали, особенно с высоких трибун, его масштабное увеличение. В 2016 году на Петербургском международном экономическом форуме постановщик задач для страны и разработчик великих планов сам Президент РФ Владимир Путин заявил о том, что к 2025 году количество субъектов малого предпринимательства в России  должно увеличиться в 3,4 раза.

По мнению ВВП, «малое и среднее предпринимательство — это основа развития российской экономики, и необходимо всячески содействовать развитию этого сегмента, увеличению количества предпринимателей». Вот так сурово и жестко – «основа развития», движитель, парус России, залог успеха. Синонимов предостаточно. Слов, в общем. На деле совсем по-другому.

Это  все из той же серии предвыборных лозунгов и мифологических «рывков» — «войти в топ-5 экономик мира», «к 2020 году создать 25 миллионов рабочих мест».

Ау, путинские рабочие места? Где хотя бы пара миллионов? Нету… Заблудились по дороге в светлое будущее…

То же самое и малым бизнесом – он постепенно усыхает, так толком и не развившись. Впрочем, все это касается и бизнеса в целом

По данным аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza (их исследование есть у РБК), в 2018 году в России открылось чуть больше 290 тысяч предприятий, а свернули свою деятельность свыше 600 тысяч компаний. Число закрывшихся за год предприятий превысило число открывшихся в 2,14 раза. И на данный момент страна отстает от кремлевского графика «развитии» больше, чем в пять раз

Не лучше статистика, естественно, статистика и по пресловутому малому бизнесу. По данным Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ), число малых предприятий в 2018 году сократилось в 78 регионах — их стало на 6,1% меньше. Средний бизнес показал отрицательную динамику в 55 регионах (-7,3).

Налоговики зафиксировали аналогичную тенденцию и среди ИП. Индивидуальных предпринимателей за январь-март 2019 года зарегистрировалось на 7,1% меньше, чем за первый триместр прошлого года. Правда, закрывались ИП тоже реже, чем в начале минувшего года – на 8,8%. За первый квартал 2019 года открылись 185,7 тысячи ИП, закрылись 155,4 тысячи. Рост просто потрясающий.

В абсолютных  цифрах на более длительном периоде это вообще выглядит ужасающе. В 2008 году в России было  2 742 тысячи ИП, в которых было занято — 8 314 тысяч человек,  в 2010 (пик развитии предпринимательства) 2 927,5 тысяч ИП с  5 350,1 тысячами официального штата, в 2019 — 2 561,1 тысяч малых предприятий, в которых занято —  5 811,6 человек. Всего в три раза больше, чем в России имеется чиновников. Кстати. численность штатная численность Вооруженных сил РФ увеличена к текущему году  1 902 758 единиц, из которых штат военнослужащих составляет свыше миллиона. Добавим сюда и тот факт, что в РФ  914 500 человек числятся в штате Министерства внутренних дел (данные за 2017 год), есть еще более 300 тысяч в Росгвардии и так далее.

И выходит, что численность занятых в ИП после точного подсчета окажется меньше, чем силовом блоке-секторе. Самое интересное, что в данном случае требуется никакой не рыночный подход, а тотальное е перераспределение средств и благ. Вот и получается, что экономика у нас капиталистическая, а делит деньги приходиться вручную и даже, не как было в СССР, а как в анархической банде или еще хуже, как в удельном княжестве – добыча и налоги с ремесленников и пахарей тупо через княжескую сокровищницу раздаются дружине.

А последняя и бояре-чиновники требуют все больше  и  больше. Значит, что? В Германию или во Францию за зипунами и золотишком не пойдешь, войну не объявишь, поэтому нужно увеличивать налоги.

Утрированно? Нисколько. Сегодня уже устоялся прочный тренд по системному повышению налогов, который лицемерно называют упорядочиванием законодательной базы в этой сфере. Налоги растут, как  прямо, так и опосредовано. Здесь же рядом снижение потребительской платежеспособности населения, рост тарифов на ЖКХ и ползучее наступление корпораций, например, ритейлоров в розничной  и оптовой торговле продуктами, бытовой химией и одеждой, жесткая позиция различных надзорных и проверяющих ведомств.

Поэтому и выдавливается основной сегмент малых предприятий и ИП с рынка. А именно они и составляют согласно наблюдениям Росстата львиную долю российского малого бизнеса – более 60 процентов. Вот и усыхает «основа российской экономики»…

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *