Классика, которая им не нужна

85 лет назад на площадях крупнейших университетских городов Германии пылали костры из книг. В огне оказались чуждые духу национал-социализма произведения, написанные гуманистами и коммунистами. Последователи Гитлера, его фанатики уничтожали все, что не вписывалось в контекст новой власти, которая ненавидела социализм также ил чуть-чуть больше, чем некоторые представители нынешней российской власти. Именно эта ассоциация пришла сразу же, когда случайно увидел в Сети высказывание, а потом и просмотрел видеосюжет с больными, по-другому не скажешь, идеями и предложениями.

Возможно, интервью с руководителем Дирекции образовательных программ при московском Департаменте культуры, несколько устарело, да и кое-где его уже заблокировали, когда начался профессиональный и общественный резонанс. Тем не менее, идеи остались и, видимо продвигаются постепенно в жизнь.

Придвигаются потому что работают на дальнейшую десоветизацию общества, ведь то, что предлагает Калачикова направлено, именно, на систему разрушения ДШИ и ДШМ, как раз и заложенных при СССР.

Причем, снова  поиск новых форматов идет на Западе и в Азии – с командировками и стажировками в Сингапуре и Вашингтоне. Соответственно, отсюда и идеология проекта – введение новых типов искусства, например, граффити, рэпа, которые по мнению Калачиковой, должны прийти на смену классике.

Классика, по мнению Калачиковой, безнадежно устарела. Досталось даже Шостаковичу.

“Во время Великой Отечественной войны, в блокаду Ленинграда люди переживали самые яркие эмоции в тот момент, когда играла 7 симфония Шостаковича. Вряд ли мы сейчас можем представить такую ситуацию, что какое-то наше эпохальное событие — например 11 сентября, условно говоря, даже — оно же переживается под другую музыку”.

А вот в этом месте СТОП. Калачикова, пусть даже условный представитель современной РОССИЙСКОЙ молодежной интеллигенции сравнивает одну из самых трагических страны в истории нашей страны Великую Отечественную войну и блокаду Ленинграда с 11 сентября, датой теракта в США. Не с Норд-Остом или Бесланом, а именно с американской трагедией.

В любом случае, говорится это спонтанно или намеренно – навевает уже не грусть, а боль за свою страну, за свою Родину, которая уж точно не заслужила таких «управителей».

Впрочем, а откуда взяться у данной молодой начальственной дамы – совести, такту, любви к родине, если, как следует из кем-то выброшенной в просторы Интернета биографии (опубликована в рамках петиции на www.change.org.): карьерный рывок очередной реформаторши (пианистки, выпускницы Гнесинки) был стремителен и крут, как у самолета с вертикальным взлетом.

Даст Бог, не дотянутся руки хотя бы до музыкального детского образования. Хотя вероятность сохраняется, обычное образование ЕГЭ и остальными экспериментами добили в клочья.

Кстати, каждое 10 мая в Германии вспоминают о трагических событиях 1933 года. На площади Бебельплац и в городских библиотеках Берлина традиционно звучат отрывки из сожженных произведений; артисты театров и студенты читают тексты, приговоренные когда-то нацистами к уничтожению. В последние годы активисты проводят на Бебельплац акцию под названием «Место для чтения». Организаторы расставляют на площади стулья и раскладывают на них экземпляры сожженных книг. Любой желающий прохожий может прочесть книгу прямо на площади.

Наверное, надо в знак протеста против отдающего проамериканским духом с едва уловимым нацистским привкусом предлагаемых реформ от чиновников Калачиковых придумать акцию, где бы тоже звучали отрывки из произведений Шостаковича, Чайковского, Мусоргского  и других «устаревших» классиков. Это стало бы хорошим протестом против власти, допускающей до управления подобных чиновников.

Таких, как четко охарактеризовал сегодняшнюю чиновничью рать один из пользователей Рунета под ником Staryigeolog:

«Инерция СССР сходит на нет, старые кадры уходят из жизни, а на их место приходит прыщавое поколение неучей с прошитыми эльфийскими мозгами, нахальное, циничное и тупое». Кто-то не согласен?

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *