Испытано на себе. Самолет-сауна

Полет 4 декабря 2018 года из Москвы до Ростова-на-Дону пассажиры запомнят надолго. Дай Бог, только, чтобы никто не заболел после рейса. В течение всего полетного времени в салоне стояла жара, близкая к температурному режиму в бане.

И это зимой. Пассажиры спасались, как могли – разделись до рубашек и блузок, охлаждали себя газетами, вытирали струящийся пот. А за бортом и иллюминаторами струился свежий морозный воздух российского неба, а нас, оказавшихся в жаркой атмосфере от авиаперевозчиков, одолевали сравнения с сауной, горячим летним городом и еще Бог знает с чем.

Так и хотелось попросить бортпроводницу принести холодного пивка, веник и комплект банных простыней. После посадки не удержался и пожаловался стюардессе на некомфортный из-за температурного режима полет. На что она мило-удивленно улыбнувшись, обронила:

— Ой, правда! А мы и не заметили, что жарко было.

А еще во время испытания высокими температурами вспомнил, что не так давно лидер рок-группы «Чайф» Владимир Шахрин, в точно такой ситуации, когда температура в салоне еще не взлетевшего самолета поднялась до 40 градусов тепла (у нас, кстати, похоже, было не меньше) и замкнутое пространство превратилось в парилку,  от лица пассажиров отправился требовать объяснений от пилотов.

А его действия  потом назовут «закатил скандал». Странно, не правда ли, требование стандартного комфорта – назвать скандалом? Впрочем, это явно по-российски.

Но, тем не менее, и в случае с самолетом, на котором летели музыканты, и в нашем  были явно нарушены права пассажиров. Ведь мы платили деньги за нормальный комфортный полет, который гарантируют все воздушные перевозчики, в том числе и наш.

Согласно ОСТ 54-3-63-93 (Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом), подготовленным  Министерством транспорта Российской Федерации экипаж самолета обязан постоянно следить за температурным режимом в салонах (температура воздуха не должна превышать 25°С и быть ниже 18°С). Соответственно, есть грубое нарушение правил обслуживания пассажиров воздушного судна.

В случае с группой «Чайф» подобным нарушением заинтересовался Следственный комитет. В нашем случае – прошу считать данный текст официальным запросом в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой разобраться с виновными в нарушении правил обслуживания пассажиров.

А.Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *