Зачем народу власть и правда? А их нам никогда и не дадут…
Герман Греф, руководитель Сбербанка, не так давно заявил, что России следует отказаться от практики математических школ, назвав такие учебные заведения пережитком прошлого. И добавил, как отрубил «Я категорический противник математических школ».
Причем и посыл вроде бы правильный: концентрировать обучение школьников на одном-двух предметах момент опасный для их общего развития и понимания ситуации в обществе. Но в случае физматематических школ речь ведь идет о единичном проценте ребят, которые талантливы именно в этой отрасли. И как развивать их одаренность, если не поступательной системной учебой в необходимой науке?
Но, вообще-то Грефу в россиянах не нравится многое. А самое, наверное, главное, что мы еще умеем мыслить, думать, иметь право на свое мнение, а не идти строем в грефовский Сбербанк.
На одной из кулуарных встреч в рамках экономического форума в Санкт-Петербурге, мнящий себя восточным философом, потомок этнических немцев, не скрываясь, с презрением говорил о российском народе:
«Вы говорите страшные вещи. Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения. Как только простые люди поймут основу своего «я», самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело.» agydar.ru
«Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию, получать ее не через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины спущенных на головы СМИ?» rospisatel.ru
А какими же талантами реально обладает этот ницшеанец-конфуцист из либеральных демократов середины 90-х годов? Пороемся в биографии? И вот что сразу же бросается в глаза – «В университете был комсоргом курса и руководителем комсомольского оперотряда, вступил в КПСС.
В 1990—1993 годах аспирант юридического факультета Ленинградского университета. Научным руководителем у него был Анатолий Собчак.»
Небольшой комсомольский функционер-член КПСС-ученик Собчака. Проще говоря, перевертыш-приспособленец, а затем «птенец гнезда собчаковского», вовремя подносивший портфель и стакан с чаем идеологу всего нынешнего строя, чье имя ассоциируется, прежде всего, с развалом всей государственной советской системы, которая при всех ее недостатках была вполне конкурентоспособной для Западной Европы и США.
В той или иной мере именно с Анатолием Собчаком связаны те люди, что сейчас прочно осели как официальные руководители России, так и как ее серые кардиналы.
Путин, Медведев, Козак, Чубайс, Греф, Кудрин, Миллер, Сечин. А ранее были еще Чурин, Нарышкин, Зубков. Каждый из этой «когорты» приложил руку, чтобы отхватить от российской экономики и государственности дивидендов, чинов, дач, земли и акций.
Хотелось, чтобы этих людей оценило время и история по заслугам и чем раньше, тем лучше. Причем оценила не как великих «государственных деятелей», а как разрушителей и не только СССР, но нынешней России.
Но пока им все сходит с рук. Извините за каламбур, но, похоже, рука руку моет. С самым серьёзными лицами они перед многомиллионной аудиторией лгут и даже не пытаются потом оправдаться. Последний пример – словесный развод россиян от микротандема Путин-Греф.
Итак. В начале октября глава Сбербанка Герман Греф обещает на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным, что к концу 2018 года средняя ставка по ипотеке будет значительно снижена, вроде бы, подтверждая ранее заявленное им же сразу после президентских выборов – ипотека не будет превышать 6-7 процентов.
Во время этой встречи Путин спросил Грефа, какая на сегодня средняя ставка по ипотеке в Сбербанке. «Сейчас, думаю, уже девять с небольшим процентов. Примерно так, наверное», — дословно на голубом глазу и на главном российском канале – ОРТ – заявил Греф.
И ту же не прошло и двух недель, как, нате вам! С 22 октября Сбербанк увеличил ставки по ипотечным кредитам на новостройки и рефинансированию на 0,4 процентного пункта (п. п.), а на готовое жилье – на 0,6 п. п. (для зарплатных клиентов банка), следует из данных на сайте банка. Ставки ипотеки, которая выдается по двум документам, увеличились лишь на 0,2 п. п. но все равно увеличились.
Теперь Сбербанк выдает ипотеку на строящиеся квартиры под 9,5% годовых, а по программе субсидирования партнеров-застройщиков – под 7,5–7,8% в зависимости от срока. Покупку готового жилья банк кредитует под 9,7–10,1%, для молодых семей – 9,2–9,6% (по двум документам – под 10,3–10,7%, молодым семьям – 9,8–10,2%). Ипотеку других банков Сбербанк теперь рефинансирует под 9,9–11,9%.
Снижение обернулось практическим увеличением. И теперь понятно, почему Греф очень хотел бы, чтобы первую часть обещания за счет «обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины спущенных на головы СМИ» увидели все, а вторую – реальную, никто!
Ответит ли за, мягко сказать, введение в заблуждение президента руководитель Сбера? Никогда! Ведь именно он, судя по всему, как раз и является одной из полутеневых фигур, реально владеющих властью.
А ответит ли за свое несогласие с официальной позицией Кремля по поводу санкций глава Счетной палаты Алексей Кудрин (еще один из команды Собчака)?
По его мнению, основной задачей российской внешней политики должно стать улучшение отношений с Западом и смягчение режима санкций. Самое интересное, как бы не любили Кудрина, но он прав: при ужесточении ограничений реализовать планы по развитию национальной экономики будет невозможно.
Опять же, наверное, нужно дословно процитировать руководителя Счетной палаты. Вот что он заявил на заседании правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП):
— Мы должны четко осознать — если санкции будут наращиваться, то цели, которые поставил президент, практически недостижимы по многим показателям, в том числе технологическому и социальному развитию. Поэтому сегодня внешняя политика России должна быть подчинена уменьшению напряженности наших отношений с другими странами, и, как минимум, сохранению или снижению санкционного режима, а не наращиванию. Сегодня я бы эффективность нашей внешней политики мерил по этому показателю.
Да, в любой цивилизованной стране мира, заявить такое, после слов руководителя государства («для России было бы хорошо, если бы все желающие ввести антироссийские санкции установили все возможные ограничительные меры сразу и как можно скорее») — расценили бы в качестве прямой оппозиционной пропаганды и попросили бы на выход со всех постов. Но, а в малоцивилизованной «к стенке» бы поставили, как наймита врагов. А у нас Кудрин по-прежнему в офисе Счетной палаты.
В любом случае, как слова и действия Грефа, так и полемическое мнение Кудрина говорят о многих направлениях, по которому будут развиваться события дальше. Глобальное, внешнее – озвучен посыл, что Россию готовы поставить на колени, чтобы она осталась в руках все той же питерской братвы от юриспруденции, внутреннее, тактическое – схема затягивания материальных и информационных гаек будет продолжена. Цензуру полностью не введут, потому, что это уже невозможно, но, ограничивать правду будут. То же самое, было и с пенсиями: полностью не забрали, но отсрочить их выдачу смогли.
А. Мкртчян,
редактор «Пульс Дона»