Борьба с коррупцией по-российски: миллиарды оседают у «борцов»

Уже не помню в каком, но точно в российском, городе несколько лет назад (когда еще полиция называлась милицией) журналисты, выполняя редакционное задание  накануне Дня милиции, задавали горожанам вопрос: «Каким должен быть милиционер?»

Опрошенные, видимо, вспомнив свою заветную мечту и советские фильмы дружно отвечали, что-то вроде: «Милиционер должен быть смелым и мужественным человеком с чистой совестью?»

Скорее всего, такие сотрудники полиции в российских правоохранительных органах, есть. Но тенденция такова, что с каждым годом их становиться все меньше и меньше.

На днях Сеть пополнилась очередной информацией о сногсшибательных «наварах» региональных высокопоставленных полицейских.

Не удержусь и процитирую ее полностью по оригиналу новости на lenta.ru:

«Арестованный по обвинению в получении взятки в особо крупном размере глава Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Алтайскому краю Вадим Надвоцкий был известен в определенных кругах под кличкой Вадик Всемогущий, на его счетах нашли миллиард рублей. Об этом источник в правоохранительных органах края сообщил телеканалу «360».

«Он [Надвоцкий] мечтал накопить полтора миллиарда рублей. В загородном доме Вадика Всемогущего, а это 35 соток земли с лесом, прошли обыски. Полковник успел накопить миллиард рублей. Все средства арестованного полковника находятся на счетах — их будут изымать», — говорится в сообщении.

16 ноября сообщалось, что Надвоцкого и его бывшего коллегу арестовали по подозрению в получении взятки в пять миллионов рублей.

По версии следствия, полковник Надвоцкий при посредничестве полицейского Евгения Гречишкина получил деньги от предпринимателя за прекращение проверок возглавляемых бизнесменом предприятий. В отношении них были возбуждены уголовные дела о получении должностным лицом взятки в особо крупном размере и посредничестве во взяточничестве.»

Как там говорится? Один случай – это просто случай, а два — уже тенденция, три – вообще система. Увы – взяточничество, коррупция  в правоохранительных органах, да и в целом в силовых российских структурах, это система.

Пройдемся вскользь, кого смогли зацепить коллеги-силовики в последние два-три года:  высокопоставленных сотрудников Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД во главе с генералом Денисом Сугробовым, провести задержание в Санкт-Петербурге  начальника 17-го отдела регионального управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Юрий Тимченко, в Москве начальника оперативно-розыскной части собственной безопасности МВД Дагестана Магомеда Хизриева. Ну и, конечно, не нужно забывать дело  в отношении полковника МВД, еще одного борца с коррупцией, Дмитрия Захарченко, при обысках у которого были найдены 8 млрд рублей наличными, а позже, 300 млн евро на швейцарских счетах родственников полицейского.

Исходя из этого, можно предполагать, что никакой борьбы с коррупцией в России вероятнее всего нет, ну было и не будет в ближайшее время.  Ведь, если бы с этой «гидрой» боролись по-настоящему и давали заслуживающее за нее наказание, не плодились бы миллиардеры в правоохранительных ведомствах, как грибы после дождя.

Дошло до того, что по информации официального сайта КПРФ исправительные колонии для бывших полицейских и приравненных к ним силовиков не вмещают всех осужденных.

А заместитель начальника ФСИН России Валерий Максименко поэтому предложил построить новые колонии и тюрьмы. И честно сказал:  «Количество колоний для простых людей, которые не связаны с правоохранительными органами, сокращается значительно. Но резко увеличивается количество колоний для бывших сотрудников правоохранительных органов и приравненных к ним. В этом году мы две открыли, и они уже заполнены. Надо открывать больше»,

И действительно по данным ФСИН, которые есть в открытом доступе, на 1 ноября 2018 года в колониях и тюрьмах содержалось 571 тысяча человек, это на 31 тысячу меньше, чем к началу года. В 707 исправительных колониях, разбросанных по стране, было почти 468 тысяч человек (на 27 тысяч меньше, чем в начале года).

Почему же тогда растет число осужденных силовиков? Есть допустим, такое мнение, что сейчас в полицию приходит просто безбашенная молодежь. Им до «лампочки» любое наказание.

Но кто воспитал такую молодежь, которая уже родилась в новой России? Ответ напрашивается сам собой – те, кто сейчас руководит страной явно и неявно. Именно они вживили новый менталитет новому поколению – все решают деньги, власть и сила.

И потому вслед полковником Вадиком Всемогущим появятся следующие, кто возжелает иметь на плечах погоны с большими звездами, а на счетах – миллиард.

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *