Предвестники когнитивного диссонанса

На границе Бурятии и Иркутской области полиция, в ходе масштабной операции, задержала 60-летнего Александра Габышева, который называет себя шаманом.

Он двигался в сторону Москвы еще с марта и смотрели на него, как на очередного чудака, то ли больного, то ли решившего получить хайп таким способом.

И слоган у  Габышева,  отправившегося из Якутии пешком в Москву, был очень актуален.  Он хотел провести магический обряд для «изгнания Путина».

Идти ему было еще далековато, но вот стал он обрастать сторонниками и, похоже, это стало главной причиной для изымания из «свободного обращения» человека, способного стать лидером пусть и для одиозной части общества.

Освидетельствование  в «психушке» проведено  и маячит либо принудительное лечение, либо реальное наказание за «экстремизм»

Кстати, сам шаман не скрывал, что три года «был сумасшедшим» и не сомневался, что его попытаются отправить в психиатрическую больницу.

«Конечно, попытаются. Пусть пытаются. Я знаю, что меня бог бережет. Конечно, я чуть-чуть сумасшедшие слова говорю — вот мое слабое место. Пользуйтесь, власти», — говорил шаман журналистам.

Но дело. совсем, не в возможной болезни, якутского россиянина. Дело в другом… С точки зрения той же власти, все те, кто способен на  любой поступок, противоречащий мнению и желаниям тех, кто считает, что вполне легитимно   узурпировал управление страной в своих руках – либо сумасшедшие, либо преступники.

И это не только неграмотные, может быть, действительно, больные люди из глубинки, а вполне образованные интеллектуалы.  И наказание, несправедливое наказание их отнюдь не ломает, а более активно двигает в оппозицию все больше костенеющей в своей безнаказанности и вседозволенности чиновничье-олигархической          надстройке сегодняшней политической системы.

И эта молодежь ведь никуда не собирается уходить. Не планирует «валить из России». Вот  несколько цитат из текста, подготовленного независимым изданием «Медуза».

«Валерий Костенок, волонтер штаба кандидата от «Яблока» Кирилла Гончарова на выборах в Мосгордуму, дело закрыто СК

«У меня был вариант уехать [из страны], но я все-таки решил остаться. В будущем планирую заниматься политикой. Буду бороться за власть, участвовать вместе с партией «Яблоко» в муниципальных выборах в 2022 году.»

Айдар Губайдулин, программист, обвинялся в покушении на насилие в отношении полицейского, освобожден под подписку о невыезде

«В ближайшие два года я точно не планирую уезжать из России. Пока не решил, что буду делать с карьерой, а дальше посмотрим. В свободное время я буду заниматься общественной работой, но пока не решил, в какой организации и что именно буду делать. Но факт в том, что моя жизнь после этого лета не будет прежней.»

Даниил Конон, студент, обвинялся в участии в массовых беспорядках, дело закрыто СК.

«Я не вижу причин покидать Россию. Я люблю свою страну, свою землю, людей. Я не хочу свалить, я хочу поспособствовать исправлению тех шероховатостей, которые есть. «Московское дело» это тот случай, когда все не должно закончиться просто освобождением. «Московское дело» закончится тогда, когда будут сидеть все те, кто его создал: судьи, прокуроры и все причастные к этому лица. Потому что перед законом все равны.»

Это говорят трое освобожденных из-под стражи, обвиняемых в тех самых «августовских беспорядках». И все трое в той или мной мере собираются заниматься общественной деятельностью  и явно не на стороне власти.

И, есть предчувствие, что Россия вступает в эпоху когнитивного диссонанса. То самое, не очень радостное состояние мысленного или психологического дискомфорта, вызванное столкновением конфликтующих идей, поступков, убеждений, эмоций или чувств. Причем, проявляется это все более системно.

Фигуранты уголовных дел после несанкционированных митингов в Москве, активисты «Открытой России», попавшие под политическое преследование, в том числе и в Ростове-на-Дону, наконец, шаман Габышев, — это все, вроде бы, второстепенные участники оппозиции.

Но зачастую, как раз герои второго плана становятся символами общего недовольства эпохой, правлением отдельных царей или президентов, идеологией развития государства.

В исторической драме Пушкина «Борис Годунов» был герой второго плана, чем-то напоминающий того же Габишева, юродивый Николка. Он появляется всего один раз, но в очень значимом месте – на Соборной площади Москвы, в очень странное время.

«ЮРОДИВЫЙ. Мальчишки отняли копеечку, вели-ка их зарезать, как ты зарезал маленького царевича. ШУЙСКИЙ: Молчи, дурак! Схватите дурака! БОРИС. Не троньте! Молись за меня, блаженный! ЮРОДИВЫЙ. Нет, Борис! Нельзя, нельзя, Борис! Нельзя молиться за царя Ирода! Богородица не велит».

Так, и Габышев, он тоже появился только один раз, но весь фарс с арестом  и принудительным освидетельствованием в психиатрическом медучреждении, несет очень большую смысловую нагрузку. Сегодняшняя власть боится проявления пассионарности, пусть даже и безумной, гражданской активности.

Видимо, помнит, что пассионарии есть всегда и везде, все дело в их количестве, тем более, что не обязательно это известные люди. Именно этого количества и единения ужасается сегодняшний Кремль.

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *