Испытано на себе. «Почта России» — решайте отправку посылок самостоятельно?

Об уровне обслуживания  Почты России можно уже давно было бы не писать. Всем давно всё известно . Но когда самому лично пришлось столкнуться с проблемами, которые подстерегают человека, вступившего на порог любого почтового отделения, не хочется молчать.

Пару недель назад мне нужно было отправить небольшую посылку знакомой в Тольятти. Зашла в свое почтовое отделение 344015. Но не тут то было. Мне ответили, что компьютерная система у них сегодня не работает на отправку посылок. Пришлось снова находить время на другой день, чтобы все-таки отправить.

Неделю назад мы волонтерами собрали гуманитарную помощь многодетной матери с четырьмя детьми, один из которых инвалид по здоровью, которая проживает в Ростовской области под Цимлянском в ст. Хорошевская. Женщина обратилась к нам за помощью в связи с тяжелой жизненной ситуацией. Помощи собралось 23кг-это вещи, обувь,  продукты питания, средства гигиены.  На этот раз почтовое отделение 344015 ответило, что они не могут продать коробки для фасовки посылок, так как теперь компьютерная система у них не работает на продажу тары . Это продолжалось несколько дней. Волонтерами сгрузили всё в машину и повезли в 91-ое почтовое отделение на пр. Коммунистическом.

Там почтальоны сказали, что такой вес будет выгоднее и дешевле отправить экспресс-доставкой EMS с доставкой прямо на дом получателю. Это был отличный вариант, учитывая то, что женщине с четырьмя детьми не надо будет изыскивать возможность как такой тяжелый груз забрать с почты домой.

Нашу посылку упаковали в огромный мешок и сказали, что когда посылка будет доставлена в почтовое отделение получателя, с получателем свяжутся по номеру телефона и договорятся в какое время ей его доставят.

Вроде бы всё ясно и хорошо. Но не тут то было.  Звонит женщина, которой мы отсылали посылку и радостная говорит, что посылка пришла на почту, ей позвонили и сказали прийти забрать. А так как посылка тяжелая, ей пришлось искать тележку и идти с ней на почту. На почте ей сказали, что доставки на дом нет, потому что в квитанции не стоит галочки о доставке на дом.

Звоню на горячую линию почты, дабы выяснить данную ситуацию.  Оператор по номеру отправления смотрит в программе и говорит, что по программе посылка еще не дошла в почтовое отделение. Но когда дойдет её обязаны доставить получателю на дом.

Перезваниваю женщине, она уже находится с тележкой на почте, и прошу  её дать трубку почтальону. Спрашиваю причину, почему получателю не доставили посылку на дом и мне рассказывают историю про несуществующие галочки в уведомлении. Ответ поражает-«у нас нет такого почтальона, который мог бы поднять такую тяжелую посылку и доставить на дом получателю.»

Хочется спросить руководство почты России- а чьи это вообще проблемы? И как они должны волновать отправителей, которые оплачивают данную услугу и получателей? Нет транспорта в сельских почтовых отделениях по доставке посылок адресатам? Выдавайте им тележки или иные средства. И решайте ваши проблемы самостоятельно. Люди вправе получать качественную услугу за которую они заплатили деньги.  На дворе 21 век, век высоких технологий. Но только не для Почты России.

 

P.S. Позвонив снова на горячую линию Почты России, дабы оставить жалобу, у меня не приняли, сказав, что по программе посылка еще в пути и принять жалобу в таком статусе невозможно. Просили перезвонить позже……

Вот вам и  СИСТЕМА.

 

Алёна Ленская

От редакции. То, о чем пишет наш корреспондент, только видимая часть айсберга под названием. Возможно, многие претензии по работе почты возникают оттого, что здесь рядовые сотрудники, в первую очередь, почтальоны, операторы почтовых отделений, сортировщики, получают в лучшем случае на уровне МРОТ или чуть выше. Да, это вроде бы тем, кто наверху, кажется баснословными деньгами. А ну от 10 до 25 тысяч базовые ставки. Выбросим подоходный налог, некоторые другие отчисления и все это процентов на 20 становится еще меньше.

А тем временем, когда «нет доставки на дом», а в сельских отделениях связи еще и программы на компьютерах периодически виснут, топ-менеджерам прописываются «золотые парашюты» и дополнительные бонусы.

Пару лет назад, если помните разразился скандал с премиями, полученными «главным почтовиком», их тогда было начислено за 2014 год чуть ли не 100 миллионов рублей. И самое интересное, что гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов не стесняясь по этому поводу заявил, что на законных основаниях получил премию за 2014 год в размере 95,4 миллиона рублей.

Соответственно, дальше ситуация нисколько не изменилась. Вот данные 2018 года, которые приводит «Русская пресса»

Если в 2016 году более 600 топ-менеджеров госкомпании наработали на 1,35 миллиарда рублей премий и зарплат, то за 2017-й на содержание все того же управленческого штата ушло уже 1,76 миллиарда.

Самое интересное, что за тот же период прибыль  ФГУП «Почта России».  уменьшилась в 2,3 раза, хотя выручка в целом возросла, как и обороты предприятия. Издание ссылается на анализ корпоративной финансовой отчетности федерального предпприятия.

Кстати, зарплаты рядового персонала на почтовых отделениях возросли за тот же 2017-й всего лишь на 800 рублей. На десятикратный разрыв в зарплатах рядовых исполнителей и менеджеров обращала внимание Счетная палата (даже не пресса, а официальный орган!) в начале года, но никаких кардинальных мер не воспоследовало вследствие ее замечания.

И далее самое, наверное, важное, прямо относящееся к тексту нашего корреспондента. Количество работников на почтовых отделениях сократилось на несколько тысяч, их катастрофически не хватает. Низкий уровень заработной платы порождает частую сменяемость кадров на почте, отсюда хамское отношение к клиентам, очереди в отделениях за посылками, и другими услугами, эксцессы и скандалы с клиентами. Качество обслуживания, несмотря на финансовое «поощрение» топ-менеджеров ФГУП почти на треть, также не улучшилось.

И это, может быть, не было таким масштабным, если бы уголовное дело, возбужденное в отношении руководителя ФГУП Почта России Дмитрия Страшнова, который в 2014 году получил премию в 94,5 миллиона рублей за хорошие достигнутые показатели, довели бы до логического завершения.

Увы, в ходе разбирательства в суде, топ-менеджеру вернули его «честно заработанные» 95 миллионов рублей. Суд принял к сведению, что такой огромный бонус руководителю российской почты санкционировало профильное руководство. А принял бы суд решение, чтобы менеджмент «Почты России» сам разносил посылки россиянам по домам, коли такие премии себе выписывает, смотришь и отношение к клиентам стало бы лучше и хотя бы тележки на почте нашлись.

А. Мкртчян,

редактор «Пульс Дона»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *